Отчёт о результатах самообследования за 2020 г.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 36 «Звоночек» (МБДОУ Д/с
№ 36)

Руководитель

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Адрес организации

Юридический адрес: 617762, РФ, Пермский край,
г. Чайковский, ул. Советская, д. 20/1
Фактический адрес: 617762, РФ, Пермский край, г.
Чайковский, ул. Советская, д. 20/1, ул. Советская, д. 7,
ул. Гагарина, д. 24

Телефон, факс

8 (34241) 62643, 66671, 60835

Адрес электронной почты

dou36-chaik@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Чайковский городской
округ». Функции и полномочия Учредителя Учреждения
осуществляются отраслевым органом администрации
Чайковского городского округа – Управлением
образования администрации Чайковского городского
округа (далее – Учредитель)

Дата создания

1 корпус «Звоночек» - 1985 год,
2 корпус «Радость» - 1983 год,
3 корпус «Гномик» - 1984 год

Лицензия

От 15.04.2015 № 3928, серия 59 ЛО1 № 0000493

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36
«Звоночек» (далее – Учреждение) расположено в жилом районе в центре микрорайона
«Уральский». На основании Постановления Администрации Чайковского муниципального
района Пермского края от 18.08.2014 г. № 1634 с 01.01.2015 г. МБДОУ Д/с № 36 реорганизован
путем присоединения МБДОУ Д/с № 33 и МБДОУ Д/с № 35 к МБДОУ Д/с № 36. Здания
построены по типовым проектам из силикальцитных блоков, двухэтажные с отдельными
спальнями, спортивным и музыкальными залами. Проектная мощность 1 корпуса – 340 мест, 2
корпуса – 160 мест, 3 корпуса – 160 мест.
Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя (понедельник – пятница) с 7.00
часов до 19.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни,
определенные Правительством Российской Федерации.
Предмет деятельности Учреждения - деятельность в сфере дошкольного образования.
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
Основным видом деятельности Учреждения является реализация основных
общеобразовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных
программ образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Всего в Учреждении 686 ребенка, функционируют 27 групп, из них: 25 группы общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированной направленности. Из них:
 с 1 до 2 лет - 76 детей;
 с 2 до 3 лет – 83 ребенка;
 с 3 до 4 лет – 104 ребенка;
 с 4 до 5 лет – 107 детей;
 с 5 до 6 лет – 169 детей;
 с 6 до 7 лет – 147 детей.
В группы общеразвивающей направленности дети принимаются на основании
направления Управления образования, личного заявления, документа, удостоверяющего
личность родителя, свидетельства о рождении ребенка, свидетельства о регистрации по месту
жительства или месту пребывания, медицинского заключения. В группы комбинированной
направленности - на основании заключения территориальной психолого-медикопедагогической комиссии (ТПМПк) и справки ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю».
В 2020 году в Учреждении для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в
двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (В Контакте,
В Ватсаб, в Вайбер, в YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным
представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании
заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами Учреждения систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайнзанятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за
качество образования своих детей.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

585

88%

Неполная с матерью

76

11,5%

Неполная с отцом

1

0,5%

Оформлено

1

0,7%

опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

186

28%

Два ребенка

359

55%

Три ребенка и более

117

17%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Учреждение.
Дополнительное образование
В 2020 году в Учреждении работали кружки по направлениям:
1)
художественно-эстетическое:
«Изостудия»,
«Волшебная
мозаика»
(легоконструирование), хореография, «Хрустальный голосок» (вокал);
2)
социально-педагогическое:
«Изучаем
английский»,
«Юный
волшебник»,
«Развивалочка»
(палочки Кюинзера);
3) физкультурно-спортивное: «Дельфиненок», «Детский финтес», «Веселый ручеек»,
спортивно-оздоровительная гимнастика.
В дополнительном образовании задействовано 75 процентов воспитанников Учреждения.
Приоритетные направления деятельности Учреждения: развитие творческих
способностей детей, раннее финансово-экономическое воспитание.
Вывод: Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законом «Об
образовании Российской Федерации», Уставом Учреждения и лицензией на право ведения
образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса, укомплектовано детьми 100%.
2. Оценка системы управления Учреждения
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ Д/с № 36 на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный
характер управления. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
заведующий Учреждением. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание
работников, Педагогический совет, Совет родителей, профсоюзная организация.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование органа

Функции

Заведующий

• организует выполнение решений Учредителя по вопросам
деятельности Учреждения;
• выступает от имени Учреждения, представляет Учреждение без
доверенности во всех судебных, государственных и муниципальных
органах, во взаимодействиях с любыми физическими и юридическими

лицами, а также их объединениями;
•
распоряжается
денежными
средствами,
предоставленными
Учредителем, в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и
настоящим Уставом;
• заключает от имени Учреждения гражданско-правовые и трудовые
договоры;
• утверждает график работы Учреждения, учебный план и расписание
занятий, основные образовательные программы;
•
утверждает
план
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения;
• издает инструкции, приказы и распоряжения, обязательные для
исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности на
осуществление представительства от имени Учреждения;
• утверждает штатное расписание Учреждения, осуществляет подбор,
прием на работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые
договоры,
распределяет должностные обязанности, создает условия и организует
дополнительное профессиональное образование работников;
• устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе
должностные оклады (базовую часть заработной платы), порядок и
размеры выплат стимулирующего, компенсационного, иного характера
в пределах имеющихся средств в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и муниципальными
правовыми актами, локальными нормативными актами Учреждения,
коллективным договором;
• утверждает реализуемые в Учреждении образовательные программы,
а также разработанные в соответствии с ними рабочие программы,
авторские программы, методы обучения и воспитания по результатам
рассмотрения Педагогического совета в порядке, установленном
локальным нормативным актом;
• определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения;
• обеспечивает эффективное использование субсидий, а также средств
поступающих из других источников, обеспечивает надлежащее ведение
финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает своевременную
уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых
налоговым законодательством Российской Федерации, предоставление
в установленном порядке статистических, бухгалтерских и иные
отчетов;
• организует проведение самообследования Учреждения, обеспечивает
функционирование внутренней системы оценки качества образования;
• представляет Учредителю и общественности отчет Учреждения о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, в
том числе отчет о самообследовании Учреждения;
• обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с
органами местного самоуправления, предприятиями и организациями,
общественностью,
родителями
(законными
представителями)
воспитанников;
• утверждает локальные нормативные акты Учреждения после
принятия их коллегиальным органом Учреждения, к чьей компетенции
относится принятие локального нормативного акта в порядке,
установленном настоящим Уставом;

• организует научно-методическую работу, в том числе организацию и
проведение научных и методических конференций, семинаров,
утверждает программы деятельности методических объединений, иные
программы и планы по разным направлениям деятельности
Учреждения;
• подписывает совместно с представителем работников Учреждения
коллективный договор;
• утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения, проекты
отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности;
• подписывает отчет о самообследовании Учреждения по результатам
рассмотрения Педагогического совета;
• организует работу по материально-техническому обеспечению
образовательной
деятельности,
оборудованию
помещений
в
соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
• организует прием воспитанников в Учреждение в порядке,
установленном локальным нормативным актом Учреждения;
• утверждает согласованную с Учредителем программу развития
Учреждения, по результатам рассмотрения Педагогическим советом
Учреждения;
• утверждает список методических пособий, допущенных к
использованию при реализации образовательных программ в
Учреждении по результатам рассмотрения данного вопроса
Педагогическим советом Учреждения;
• организует создание необходимых условий для охраны и укрепления
здоровья, организации питания воспитанников и работников
Учреждения;
• создает условия для занятия воспитанниками физической культуры и
спортом;
• организует ведение делопроизводства;
• обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в
сети «Интернет»;
• обеспечивает контроль за своевременностью предоставления
отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот,
предусмотренных
законодательством
Российской
Федерации,
муниципальными правовыми актами, локальными нормативными
актами Учреждения;
• утверждает перечень платных образовательных услуг;
• обеспечивает открытие лицевых счетов Учреждения;
• организует работу Комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в порядке, установленном
локальным нормативным актом Учреждения;
• содействует деятельности общественных объединений родителей
(законных представителей) воспитанников, осуществляемой в
Учреждении и не запрещенной законодательством Российской
Федерации;
• обеспечивает выполнение требований СанПиН, действующего
законодательства Российской Федерации.

Педагогический совет • планирует образовательную деятельность;
• рассматривает и принимает локальные нормативные акты
Учреждения;
• рассматривает, принимает и направляет на утверждение
заведующему Учреждением образовательные программы, планы,
годовой план работы;
• рассматривает программу развития Учреждения, выражает мнение о
ее принятии с последующим представлением Учредителю для
согласования;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по
вопросам реализации содержания образования, применяемых
технологий, повышения качества образовательного процесса;
• рассматривает кандидатуры работников для поощрения за успехи в
деятельности в соответствии с локальным нормативным актом
Учреждения;
• рассматривает вопросы внедрения новых методик и технологий,
обобщения педагогического опыта;
• осуществляет проблемный анализ учебно-воспитательной
деятельности;
• рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
кадров;
• координирует деятельность проблемных групп и иных
профессиональных педагогических объединений;
• рассматривает отчет о результатах самообследования;
• рассматривает вопросы функционирования внутренней системы
оценки качества образования.
Общее собрание
работников

• рассматривает и принимает локальные нормативные акты
Учреждения, затрагивающие права и обязанности работников
Учреждения, в том числе Правила внутреннего трудового распорядка,
коллективный договор (при его наличии);
• рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
• рассматривает кандидатуры работников Учреждения для
представления к награждению и (или) поощрению;
• рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья воспитанников в Учреждении;
• выдвигает коллективные требования работников и избирает
полномочных представителей для участия в разрешении
коллективного трудового спора;
• принимает решения об объявлении забастовки и выборах органа,
возглавляющего забастовку;
• избирает представителей работников в комиссию по трудовым
спорам, определяет сроки их полномочий;
• избирает представителей в комиссию по охране труда, по
инвентаризации и списанию, комиссию по распределению
стимулирующей части оплаты труда работников;
• заслушивает отчет заведующего Учреждением о выполнении
коллективного договора (при его наличии).

В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и работников по

вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных

актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных
представителей) воспитанников, работников в Учреждении создан совет родителей (законных
представителей) воспитанников и действует профессиональный союз работников.
Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Учреждения. В 2020 году в систему управления Учреждением внедрили элементы
электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. Дополнительно расширили обязанности заместителя заведующего и
старшего воспитателя по контролю за качеством образования и добавили контроль организации
дистанционного обучения.
По итогам 2020 года система управления Учреждения оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Были
проведены конкурсы «Укрась группу к Новому году», «Зимняя сказка». Родители
воспитанников приняли участие в акциях «Акция добра», «Сохраним природу Прикамья»,
«Чистый город». Приняли участие в военно-патриотической игре «Зарница», онлайн квестах и
творческих мастерских. Работники Учреждения постоянные участники и победители
мероприятий проводимых Чайковской городской территориальной организацией профсоюза
работников образования «Дартс», «Турслет», «Волейбол» и т.д.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
3. Оценка образовательной деятельности Учреждения
Образовательная деятельность в МБДОУ Д/с № 36 "Звоночек" осуществляется на основании
утвержденной основной образовательной программы учреждения (ООП ДО). Обязательная
часть программы составлена с учетом комплексных образовательных программ «Радуга» под
ред. Т.Н. Дороновой, В.В. Гербовой, Т.И. Гризик (корпус 1); «От рождения до школы» под ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (корпус 2,3). Часть Программы, формируемая
участниками образовательных отношений разработана с учетом парциальных и авторских
программ: «Ладушки» под ред. И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой; «Открытия «Феечки
Копеечки» под ред. Л.В. Васильевой; «Народное искусство и детское творчество», А.А.
Грибовской.
Учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Обучение и
воспитание детей данной категории осуществляется по адаптированным образовательным
программам, которые были разработаны на основании заключений ТПМПК и согласованы с
родителями воспитанников. Так же с детьми ОВЗ выстроена коррекционно-развивающая
работа, которую осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог) и
воспитатели.
Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения в
соответствии с ООП ДО определены:
 раннее финансово-экономическое воспитание детей дошкольного возраста;
 развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
С целью раннего финансово-экономического воспитания детей дошкольного возраста
второй год в Учреждении реализуется парциальная региональная программа «Открытия
«Феечки Копеечки» под ред. Л.В. Любимовой. Формы образовательной деятельности с детьми
в рамках программы следующие: режимные моменты, непосредственно – образовательная
деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями. В условиях
самоизоляции были организованы онлайн-мероприятия: видео-занятия, видео-КОПы, Особое
внимание уделяется созданию образовательной среды:



педагоги продолжают создавать методический кейс по раннему финансовоэкономическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с целями и
задачами программы «Открытия Феечки Копеечки»;
 в группах созданы уголки финансовой грамотности;
 педагогами создано более 20 электронных интерактивные игры и пособия;
 педагоги реализовали педагогические проекты «Вместе играем, финансовую
грамотность изучаем», «Мультипликация в мире финансовой грамотности», «Газета для
детей и родителей», «Виртуальные экскурсии в мир финансовой грамотности».
Педагоги активно выстраивают в данном направлении взаимодействие с родителями. Для
детей и родителей были организованы следующие мероприятия:
 онлайн-познавательная игра для детей и родителей «Феечка Копеечка
приглашает…»;
 выставка конкурс «Кошелек – домик для монет»;
 сказка для семейного просмотра «Однажды в денежном королевстве»;
 фоточеллендж «Пирамидка из монет»
 видеоКОП «Свинка, повелительница монет»
 газета для детей и родителей «Феечка Копеечка представляет…»
Результаты онлайн – анкетирования родителей в декабре 2020 года показал, что 87%
родителей считают, что раннее финансово-экономическое воспитание детей целесообразно в
детском саду, 54% родителей стали активными участниками мероприятий.
В Учреждении простроена работа по реализации кратковременных образовательных
практик (КОП) творческой направленности для детей старшего дошкольного возраста. Данная
деятельность регламентирована Положением об организации и реализации КОП для детей
дошкольного возраста МБДОУ Д/с № 36. Всего в текущем году деятельность по организации и
проведению КОП осуществляло 12 педагогов с детьми старшего дошкольного возраста.
Форма организации КОП – клубный час. Была определена тематика – «В мире профессий».
Цель занятий: знакомство с современными профессиями и особенностями трудовых процессов
и производства товаров.
Реализуя основную образовательную программу, традиционно особое внимание уделяется
организации сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.
В условиях
самоизоляции педагогами были предусмотрены онлайн – мероприятия по освоению ООП ДО.
Количество просмотров посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи
по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности детей в
образовательный процесс.
В Учреждении организовано дополнительное образование по художественноэстетическому, физкультурно-оздоровительному, познавательному направлениям.
Охват детей дополнительными образовательными услугами
(кол-во чел.)
Наименование кружка
2019 г.
«Хатха-йога для детей»
31
«Мукосолька»
126
Изостудия «Солнышко»
46
«Учимся читать»
56
Вокальная студия «Домисолька»
40
Мультистудия «Артишка»
6

2020 г.
38
95
52
66
50
8

Вывод: Основная образовательная программа МБДОУ Д/с № 36 реализуется в полном
объёме и представляет для воспитанников возможность полноценного разностороннего
развития дошкольников, учитывая их индивидуальные психические и физические особенности,
социальный статус.
4. Содержание и качество подготовки воспитанников.
В Учреждении для анализа уровня развития детей) проводится мониторинг детского
развития, а также в течение всего года педагоги ведут педагогическую диагностику
усвоения основной общеобразовательной программы. Формы проведения педагогической
диагностики: наблюдения, диагностические задания, итоговые занятия.
Результаты сравнительного анализа освоения основной образовательной программы
учреждения по образовательным областям за 2019 и 2020 годы по Учреждению представлены в
таблице:
Возрастная категория

Ранний возраст
Дошкольный возраст

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

2019 г.

2020 г.

2019 г.

2020 г.

2019 г.

2020 г.

64%
48%

38%
42%

32%
46%

54%
52%

4%
4%

8%
6%

Ежегодно педагог-психолог Учреждения проводит обследование воспитанников
подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности (по альбому «Я иду в школу», авторы - составители: О.Р. Ворошнина, Н.Ю.
Зеленина, Н. А. Зорина, О.В. Прозументик, Л.В. Коломийченко, Т.Э. Токаева). Всего обследовано 105
человек.
Уровень готовности
Дети «успешно готовые к
обучению» в школе
Дети «готовые к обучению» в
школе
Дети «относительно готовые к
обучению» в школе
Дети «неготовые к обучению» в
школе

2019 г.
кол-во детей
49

%
60%

2020 г.
кол-во детей
60

%
58%

27

33%

40

37%

5

7%

5

5%

0

0%

0

0%

В Учреждении воспитывается 4 ребенка с ОВЗ, которые обучаются по адаптированным
образовательным программам. По результатам мониторинга все дети осваивают АОП.
Вывод: 100% детей осваивают Образовательную программу МБДОУ Д/с № 36 в соответствии с
возрастом, что свидетельствует о результативности образовательной деятельности в
Учреждении.
По результатам диагностики по готовности ребенка к обучению в школе выявлено, что
большинство детей (95%) готовы к обучению в школе, но есть дети (5%), которые
«относительно готовы к обучению в школе».

5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

Воспитательная работа с воспитанниками Учреждения строится в тесной взаимосвязи со
всеми участниками образовательных отношений, учитывает индивидуальные особенности
детей. Разнообразные формы и методы воспитательной работы соответствуют ФГОС ДО и
направлены на достижение целевых ориентиров. В 2020 году в воспитательной работе были
определены следующие в проектные линии:
 формирование основ финансово-экономической грамотности дошкольников в процессе
активной деятельности;
 развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством
художественного творчества;
 психолого-педагогическое сопровождение родителей в вопросах развития и воспитания
детей дошкольного возраста.
Начал работу проект «Школа успешных родителей», целью которого стало повышение
психолого-педагогической культуры родителей в вопросах воспитания и развития детей
посредством активных форм взаимодействия и расширение спектра форм взаимодействия с
родителями посредством ИКТ. В ходе реализации проекта специалистами и воспитателями
были созданы видеоуроки для родителей, содержание которых направлено на гармонизацию
детско-родительских отношений. Тематика видеоуроков разнообразна: «Веселые советы Деда
Мороза, или как организовать новогодний праздник в семейном кругу», игровой практикум
«Учимся читать», «Нескучные игры, или проведем день рождение с пользой». Количество
просмотров видеоуроков свидетельствует о достаточной активности родителей.
Завершена реализация инновационного проекта «Финансовая грамотность в детском
саду – запрос времени». Сегодня деятельность в рамках проекта вошла в режим
функционирования. Одной из главных задач в раннем финансово-экономическом воспитании
детей определена задача по организации взаимодействия с родителями. Были организованы
следующие мероприятия: праздник «День рождение Феечки Копеечки», выставки семейного
творчества «Кошелек, домик для монет», тематические родительские собрания, мастер-классы.
Педагоги активно транслировали опыт работы по раннему финансово-экономическому
воспитанию дошкольников на муниципальном и краевом уровнях: августовская педагогическая
конференция работников образования ЧГО, V региональный образовательный Форум:
финансовая грамотность школьника: от урока к успешной жизни», муниципальная проблемная
группа «Финансовая грамотность в детском саду», краевой методический экспресс «Реализация
программы по финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста с учетом
регионального компонента Пермского края «Открытия Феечки Копеечки».
В корпусе 2 продолжается реализация проекта «Читаем вместе». В рамках проекта
организована работа детско-родительского объединения «ПапаМамаЧтение» в сотрудничестве
с детской библиотекой.
В Учреждении продолжает активно работу творческая мастерская для детей и родителей.
Было организовано 5 мастер-классов: «Эбру – рисование на воде», «Картина из ткани», «Лепим
из волшебного пластилина», «Рисуем песком», «Волшебная мозайка».
Учреждение в 2020 году осуществляло взаимодействие с учреждениями социума: МАОУ
СОШ №1, ЦБС филиал №3, ООШ №12, СДЮТЭ, микрорайон «Уральский». Формы
взаимодействия разнообразны: конкурсы, экскурсии, концерты, образовательная деятельность,
встречи с интересными людьми и др. Взаимодействие было организовано как в очном, так и в
дистанционном режиме.

Значимое направление в воспитательно-образовательной работе Учреждения профилактика дорожно-транспортных происшествий.
Педагоги Учреждения активно
взаимодействуют с отделом ГИБДД Отдела МВД России по Чайковскому району,
организованы совместные мероприятия-акция «Автокресло детям», «Семья за ББД» и др.
Воспитанники Учреждения в течение 2020 года были активными участниками, призерами
и победителями очных и дистанционных мероприятий и конкурсов разного уровня:
Муниципальный уровень
Название конкурса
Муниципальный логопедический челлендж «Город
глазами детей»
Логопедическая викторина «Грамотей-2020»

Количество
участников
1
2

Результат
Сертификат участника
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Сертификат участника

Открытый конкурс рисунков и поделок для детей и
взрослых в честь 75-летия Победы советского
народа в ВОВ посвященного защити окружающей
среды.
Конкурс художественного слова "Солнце Победы"

5

2

Диплом 2 степени
Диплом участника

Конкурс Чтецов «Храним в сердцах Великую
Победу»
Конкурс Чтецов "Солдатам Великой победы"

4

Конкурс детских творческих работ "Победа глазами
потомков"
Муниципальный дистанционный конкурс
творческих работ по безопасности дорожного
движения «Дорога и мы»
Творческий конкурс «Герои любимых сказок»

1

Диплом 2 степени
Сертификат участника
Диплом 2 степени
Сертификат участника
Сертификат участника

17

Сертификат участника

5

Дистанционный конкурс «Открытка ветерану»
Конкурс рисунков «Неопалимая купина»

1

«Чайковский зажигает звезды»
Конкурс «Ёлочка ГАИ»
Творческий конкурс «ПДД глазами детей»

8
1
28

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 3 степени
Сертификат участника
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Сертификат участника
Сертификат участника
Сертификат участника
Диплом 1 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Сертификат участника

Конкурс по ПДД "Мы с мамой за безопасность",
посвященный Дню матери
Творческий конкурс «Петрушка ищет друзей»

10

4

3

Диплом 3 степени
Сертификат участника
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени

Конкурс детских рисунков «Я люблю хоккей»
проводимого в рамках проекта «Чайковский-Лед
надежды»
«В гостях у дракончика»» конкурс на базе МАОУ
ДОД Станция детского, юношеского туризма и
экологии.

25

Сертификат участника

8

Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени

«Хэллоуин» конкурс на базе МАОУ ДОД Станция
детского, юношеского туризма и экологии.

10

Новогодняя елочная игрушка «Новогодний
Фейерверк».
Конкурс декоративно-прикладного искусства и
народного творчества "Куриные именины"

33

Диплом 3 степени
Сертификат участника
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Сертификат участника
Сертификат участника

1

Диплом I степени

Краевой уровень
Название конкурса
Конкурс декоративно-прикладного
творчества и народных промыслов и ремёсел
«Светлый праздник»
Фестиваль конкурс «Моя Родина»
Конкурс детского рисунка «Мама, это для
тебя»
I открытый межрегиональный конкурс
творчества «Незабудка для мамы»

Количество
участников
2

Диплом лауреатов

1
14

Сертификат участника
Сертификат участника

4

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени

Конкурс народного творчества и ремёсел
«Идёт бычок качается»
Творческий конкурс «Любимая Россия»

1

Онлайн-игра «В поисках денежки»

6

9

Результат

Сертификат участника
Диплом 2 степени
Сертификат участника

Всероссийский уровень
Название конкурса
11 Всероссийский
России»

конкурс

«Таланты

«9 мая – День великой победы» -фотоколлаж
к 75-летию победы
Конкурс «В ожидании новогоднего чуда»
Творческий конкурс «От улыбки станет всем
светлей»

Количество
участников
32

Результат

12

Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом 1 степени

20
1

Диплом лауреата
Диплом 1 степени

Всероссийский творческий конкурс «Пусть
всегда будет мама»

17

"ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ТЕРЕМОК"
всероссийский творческий конкурс «Пусть
всегда будет мама»
Конкурс детского рисунка «Зима – сказка
белая»
Творческий конкурс "О, спорт! Ты-жизнь!"

24

Детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности "Неопалимая купина"

1

1
30

Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Сертификат участника
Диплом 1 степени
Диплом лауреата
Сертификат участника
Сертификат участника

Международный уровень
Название конкурса
V Международный конкурс иллюстраций
«Сказки народов России и мира глазами
детей» «Сказки народов Якутии»

Количество
участников
1

Результат
Диплом участника

Вывод: Воспитательно–образовательный процесс осуществляется в развивающем режиме.
Педагоги активны в реализации направлений развития Учреждения, обозначенных в Программе
развития.
Педагоги активно поддерживают партнерские отношения с родителями, активно
привлекают их к воспитательной работе. Воспитанники ежегодно участвуют в конкурсах
разного уровня, наблюдается положительная динамика активности детей в конкурсном
движении. На уровне Учреждения увеличилось количество мероприятий для семей, как
творческих, так и познавательных, которые были организованы как в очно и так и в
дистанционном режиме.
В Учреждении активно ведется работа по раннему финансово-экономическому
воспитанию детей дошкольного возраста, продолжается апробация региональной парциальной
программы «Открытия Феечки Копеечки»; педагоги работают над созданием методического
кейса к программе.
Необходимо активизировать взаимодействие Учреждения с социальными партнерами с
целью художественно-эстетического развития детей, а также финансово-экономического
воспитания.
6. Оценка кадрового обеспечения
В Учреждении созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.
Составлен план повышения квалификации и аттестации педагогических кадров. В течение
учебного года педагоги постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы
повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в
педагогических часах, педагогических советах, семинарах – практикумах. В течение учебного
года каждый педагог организует работу в рамках темы самообразования.

Качественный состав педагогов по специальности:
Инструктор
Старший
Музыкальный
Воспитатель
по
воспитатель
руководитель
физкультуре
3
52
2
1

Учитель –
логопед

Педагог –
психолог

3

1

Уровень квалификации педагогического коллектива:
Всего
Общее
аттестованных
Высшая
Первая
кол-во
педагогов на
категория
категория
педагогов
31.12.2020
62
52
11
15

Соответствие
должности

Педагогов без
категории

26

10

Количество педагогов, прошедших процедуру аттестации в сравнении 2020 с 2019 г.
Год
Прошли
процедуру
На
аттестации
На высшую На первую
Не прошли
соответствие
(получили
категорию
категорию
аттестацию
должности
положительное
заключение)
2019 г.
22 чел.
3 чел.
7 чел .
12 чел.
0 чел.
2020 г.
4 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
Педагоги принимали активное участие в муниципальных районных методическое
объединениях (РМО) и проблемных групп в дистанционном и очном формате:
Наименование
профсообщества
РМО учителей - логопедов

Количество
участников
3 чел.

РМО педагогов-психологов

1 чел.

РМО
руководителей

музыкальных

РМО старших воспитателей

3 чел.

РМО
воспитателей
групп
раннего возраста (1-2 лет)
ПГ «Финансовая грамотность в
ДОУ»

5 чел.
12 чел.

Презентация опыта
- «Использование метода
можжечковой
стимуляции в работе с детьми с речевыми
нарушениями» (Тимофеева О.В., Хабарова
Н.В.)
Рисование на свето-песочном столе с детьми с
ОВЗ. (Шаршавини О.Л.).
Мастер-класс для воспитателей «Развитие
творческих
способностей
детей
с
использованием арт-технологий» (Шибанова
А.В., Мельникова Л.Г.)
- Аттестация педагогов ДОО (Юшкова Н.В.)
«Организация РППС в группе раннего
возраста» (Бурнышева А.В.)
- Презентация региональной программы
«Открытия Феечки Копеечки» (Юшкова Н.В.,
Коновалова С.А.)
- Онлайн газета для детей и родителей «Феечка
Копеечка» (Клячина А.П.)
Презентация
интерактивной
игры
«Финансовый калейдоскоп» (Козлова Е.А.)
- Финансовые ребусы для детей и взрослых
(Леконцева Н.С.)
- Презентации «Уголок Феечки Копеечки в
нашей группе» (Деревнина О.А., Леконцева
Н.С., Вохмина И.А., Шакирова Т.А.)

ПГ «Коррекционно-развивающая
работа с детьми дошкольного
возраста, имеющими особые
образовательные потребности»
ПГ
«ИКТ
в
дошкольном
образовании»

4 чел.

7 чел.

- Организация муниципальной дистанционной
игры «Феечка Копеечка представляет…»
(Юшкова Н.В., Коновалова С.А.)
- Видеофильм «Как мы изучаем финансовую
грамотность» (Якимова Е.В. Горбунова С.Л.)
«Творчество - успех ребенка с ОВЗ»
(Деревнина О.А., Сундюкова А.Т.)
Интерактивное
пособие
«Домашние
животные» (Крутикова Е.Н., Зылева Д.П.)
- Квест «ИКТ – помощники педагога».

Педагоги Учреждения всегда находятся в творческом поиске, участвуют в
профессиональных конкурсах, распространяют свой опыт работы среди коллег дошкольных
учреждений района, края.
Участие в конкурсах профессионального мастерства:
Название конкурса, результативность участия
(участник, призер, победитель)
Федеральный уровень
Краевой уровень
Муниципальный уровень
Всероссийский конкурс
«ПРО - эмоции» номинация
Конкурс
«Педагогическая мастерская»,
«Семейный EQ»,
«Учитель года – 2020»,
Диплом II степени
Сертификат участника
Диплом II степени
«Использование
I открытый межрегиональный Онлайн Марафона единых
информационноконкурс творчества
действий
коммуникативных технологий
«Незабудка для мамы»,
"СчитаемДниДоПобеды",
в педагогической
Диплом
Сертификат участника
деятельности»,
Диплом I степени
«Принципы построения
«Формируем финансовую
Квест «ИКТ в
развивающей
грамотность с детства:
образовательном процессе
предметно-пространственной
педагогическая премьера
ДОУ»,
среды в условиях
опыта работы по развитию
Сертификат участника
реализации ФГОС ДО»,
финансовой грамотности
Диплом II степени
дошкольников» Номинация
«Доминанта деятельности»,
Сертификат участника
Макет «Что растет на грядке,
«Всеобруч для родителей»,
«Техно – педагог 2020»,
что растет на ветке»,
Диплом I степени
Сертификат участника
Диплом II степени
Сертификат участника
Всероссийский
12 октября 2020 - X
Конкурс «Техно-педагог»
профессиональный конкурс для региональный этап (заочный)
Сертификат участника
педагогов «Фундамент успеха»,
Международной Ярмарки
Диплом II степени
социально-педагогических
инноваций для руководителей
и педагогов ДОУ г.Перми и
Пермского края, сертификат
Конкурс «В ожидании
«Разноцветный мир»,
Муниципальная Ярмарка
новогоднего чуда»,
Диплом I степени,
«Калейдоскоп творческих
Сертификат участника
Сертификат участника
идей»
Акция «Окна России»,

«Открытие года»,

"Новогодний фейеверк",

Сертификат участника
Всероссийский фестиваль
педагогических идей,
Диплом победителя

Сертификат участника
Конкурс «Осенняя пора»
Номинация «Осень и
творчество»,
Диплом I степени
Диплом II степени
Диплом III степени
Конкурс методических и
дидактических пособий по
формированию финансовой
грамотности детей
дошкольного возраста,
Сертификат участника
Конкурс по формированию
финансовой грамотности
детей дошкольного возраста
ИКТ,
Сертификат участника
Краевой конкурс
методических и
дидактических пособий
«Формируем финансовую
грамотность с детства:
педагогическая премьера
опыта работы по развитию
финансовой грамотности
дошкольников»
«Зимний сезон»,
Сертификат участника
Конкурс профессионального
мастерства преподавателей
ДШИ, ДМШ, дошкольного
общего, среднего
профессионального
образования художественной
направленности,
Сертификат участника
V региональный
образовательный форум:
«Финансовая грамотность
школьника: от урока к
успешной жизни»,
Сертификат участника
Конкурс педагогических
проектов «Открытие года»,
Диплом II степени
Сертификат участника
Конкурс «Формируем
финансовую грамотность с
детства»,
Сертификат участника
Открытый дистанционный

Сертификат участника

конкурс детского творчества
«Герои любимых сказок,
Благодарственное письмо
Конкурс декоративноприкладного творчества и
народных промыслов и
ремёсел «Светлый праздник»,
Благодарственное письмо
«Предметно-пространственная
среда группового помещения
– неотъемлемая часть
целостной образовательной
среды»,
Сертификат участника
III краевая Олимпиада для
педагогов, специалистов
образовательных организаций
Пермского края, работающих
с детьми с ограниченными
возможностями здоровья и
детьми-инвалидами
Участие в вебинарах:
Тема вебинаров

Название сайта

Вебинар для педагогов по ИКТ «Как создать наглядный
материал?»
«Дидактическая игра как средство сенсорно-математического
развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
ДО» (слушатель)
«Организация игр детей дошкольного возраста»
«Нейропсихологический анализ готовности к школе»
Краеведение
«Математика для дошкольников: исследуем, рассуждаем,
доказываем»
ФГОС ДО. Социально – коммуникативное развитие:
формирование представлений о труде.
«Воспитание уважения и приобщение к труду ребёнка
дошкольного возраста в современных условиях»
«Умный ребёнок»
Деловая программа «Новая субъективность образования»

Сервис Canva

Виртуальная выставка «Интерактивная карта индустрии
образования»
Всероссийский образовательный марафон «Технология
подготовки детей дошкольного возраста к школе, в условиях
современных реалий и требований ФГОС дошкольного
образования»
«Игра, малыш и музыка» (ранний возраст)
Онлайн-семинар «Игровые технологии в дошкольном

www.mmco-expo.ru

«DIDACTICUM»
PRO Школа Онлайн
«Умный ребёнок»
«Российский учебник»
Просвещение
Просвещение

www.mmco-expo.ru

www.vsewebinari.ru

d-seminar.ru
https://catalog.s-ba.ru/

образовании»
Онлайн-семинар «Дистанционное обучение: использование
соц.сетей и виртуальной обучающей среды в образовании»
Семинар-практикум «Современные тенденции актуализации форм
фольклора в детской образовательной организации»
Всероссийский образовательный марафон «Технология
подготовки детей дошкольного возраста к школе»
VII Всероссийский онлайн форум-конференция «Воспитатели
России»: «Здоровые дети – здоровое будущее»
Деловая программа ММСО
«Power Point: секреты успешной презентации»
ФГОС ДО – Программа «Радуга». Культура здоровья. Культура
движения»
Программа «Радуга»: ФГОС ДО. Социально-коммуникативное
развитие: формирование представлений о труде
«Реализация программ для детей раннего возраста»
«Дошкольное образование детей от 2мес. до 3-х лет»
«Детство строгого режима или адаптация без слёз»
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного
возраста / Фестиваль «Воспитатели России»
Онлайн семинар по финансовая грамотность в ДОУ
«Финансовая грамотность школьника: от урока к успешной
жизни!»
V региональный форум «финансовая грамотность от урока к
успешной жизни»
«Формирование предпосылок финансовой грамотности у
дошкольников: создание и реализация программы»
Развитие пространственной ориентации старших дошкольников.
Кочурова Е.Э.
«Развитие речи современных дошкольников».
«Успешная социализация детей в дошкольном учреждении»
«Особенности формирования и развития творческих способностей
дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
«Музыкальная сказка как средство развития творческих
способностей дошкольников»
Применение ИКТ музыкальным руководителем ДОО в
профессиональной деятельности.
Всероссийский мастер-класс «Методика проведения занятий с
детьми: от создания конспекта до практической реализации»
«Игра-эффективное средство развития и обучения
дошкольников»
Деловая программа «Новая субъективность образования»
Московского салона образования

https://catalog.s-ba.ru/
ДШИ №1 г. Чайковский
https://www.vsewebinary.ru

https://mmco-expo.ru/
Всероссийская общественная
организация «Воспитатели
России»
https://mmco-expo.ru/
АНО ДПО " ОЦ Каменный
город"
«Просвещение»
https:// vospitateli . org /
Российский учебник
Российский учебник
VII Всероссийский онлайн
форум-конференция
«Воспитатели России»
https://us05web.zoom.us/j/648
0285022?pwd=d3pqbzNR
Сайт: pedagogi.psu.ru/
http://www.psu.ru/files/docs/ne
ws/!2019/1009_3/Programma_foruma.pdf
Всероссийский портал
«Педсовет»
https://prosv.ru/webinars/umk/
do-raduga.4.html
Корпорация Российский
учебник
Корпорация Российский
учебник
https://zhurnalpedagog.ru/
журнал «Педагог»
Учебно-методический
портал
«Воспитание дошкольника»
https://pedsov.ru
https://d-seminar.ru
https://mmco-expo.ru

Всероссийский форум «Здоровые дети-здоровое будущее»,
Социально-коммуникативное развитие: формирование
представлений о труде
Современный детский сад: организация образовательного
процесса
«Сидим дома весело и с пользой: о любви к математике и не
только»
«Волшебные линии: эффективная технология подготовки к
письму»
«Предшкольная пора — год до школы. Азбука для
дошкольников»
«Детская агрессия. Как с нею бороться? И нужно ли?»
«Основы йоготерапии детских заболеваний»

«Учебно-методический
портал»
«Российский учебник»
Бином. Лаборатория знаний

Корпорация Российский
учебник
Корпорация Российский
учебник
Бином. Лаборатория знаний
Международный Центр
образования и социальногуманитарных исследований
https:// www.uchmet.ru/
events/ item 2496061/
«Здоровьесбережение в деятельности дошкольной организации в Международный Центр
соответствии с ФГОС ДО»
образования и социальногуманитарных исследований
https:// www.uchmet.ru/
events/ item 2496061/
Совместное с детьми планирование образовательной деятельности mmco-expo.ru
в ДОО
Социализация современного ребенка в детском саду и в школе.
Журнал «Обруч»
Гришаева Наталия Петровна Старший научный сотрудник
Института социализации РАН, научный руководитель
региональной инновационной площадки г. Москвы
Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей. Веннецкая
«Канал для педагогов.
О.Е.
Российский учебник»
Педагогический фестиваль «Генерация». Развитие субъектности в https://rosuchebnik.ru/material/peda
gogicheskiy-festival-generatsiyaдетском саду: новые форматы взаимодействия «ребенок –
razvitie-subektnosti-v-detskom-sa/
взрослый», «воспитатель – родитель»
Современный детский сад: организация образовательного
«Российский учебник»
процесса
Всероссийский онлайн-форум «Здоровые дети – здоровое
«Здоровый дошкольник.рф»
будущее»
Методика проведения занятий с детьми от создания конспекта до ВК «Всероссийский портал
практической реализации
«Педсовет»
«Комплексный подход к диагностике, развитию и коррекции
ЧОУ "Дом учителя"
нарушения развития у детей раннего возраста»
«Современный взгляд на проблему ранней диагностики
ЧОУ "Дом учителя"
нарушений развития ребенка»
«Задержка речевого развития. Что это?»
ЧОУ "Дом учителя"
«Нарушение речи у детей при неврологических заболеваниях: от ЧОУ "Дом учителя"
нормы к патологии»
Вебинар "Как использовать онлайн-сервисы в дистанционной
Онлайн курсы для педагогов
работе в школе или в ДОУ?»
по ИКТ ВК
Онлайн интенсив «Читаем на 5+»
Онлайн центр ДОШ «Всем
читать» ВК
Форум клубов молодых семей г. Перми в рамках фестиваляКраевой ресурсный центр по

конкурса «Пермская семья - 2020»
«Организация образовательной среды на участке детского сада».
Вебинар «Технология «Круг» в программе «От рождения о
школы Дорофеева Е.Е.
Кинезиологические игры и упражнения в развитии психических
процессов дошкольника»
Интерактивные технологии в обучении детей финансовой
грамотности
«Как общаться без стресса»
«Как справиться с обидой»
«Как научить ребенка рассуждать. Логические задачи для
дошкольников»
Современный подход к организации развивающего
образовательного процесса в ДОУ»
Предшкольная пора-год до школы. Азбука для дошкольников.

родительскому просвещению
Zoom
mpado.гu

Директ Академия
noreply@directacad
«Русский учебник»
«Русский учебник»
«Русский учебник»
«Русский учебник»
Издательство «Российский
учебник»

«Особенности образовательного процесса в группе среднего
дошкольного возраста по ОП «Ступеньки к школе» автор
программы и учебников к программе Филиппова Т.А.
Всероссийский форум «Воспитатели России»: Воспитываем
здорового ребенка»
«Подготовка к школе. Учим буквы, формируем грамомоторные
навыки».
«Формирование функциональной грамотности младших
школьников с помощью образовательных программ внеурочной
деятельности»
«Особенности развития и содержания образования детей на
разных этапах раннего возраста»
«Психологопедагогические основы образования детей от 2
месяцев до 3 лет: от разработки образовательной программы до
создания предметно-пространственной среды».
Участие в конференции (для педагогических работников):
Название, уровень конкурса
Всероссийский уровень
Краевой уровень
Международнаянаучно- Форум молодых семей г. Перми
практическая конференция,.
в рамках конкурса «Пермская
семья - 2020»
III Международная научно- 24 ноября 2020 – Краевая
практическая конференция
дистанционная педагогическая
«Современный педагог:
конференция
Траектория успеха»,
"Педагогическая
инициатива.
Поиск эффективных форм
и
методов
обучения:
современное состояние,
проблемы, перспективы"
Всероссийская научноVII
краевая дистанционная
практическая конференция с
педагогическая
конференция
международным участием
«Педагогическая
инициатива.

«Воспитатели России»
Издательство «Планета»,
г. Москва
Издательство «Планета», г.
Москва
https://educationmanagers.ru
d03@еdu.gov.ru

Муниципальный
уровень
Муниципальная
методическая
конференция

«Развитие воспитательного
потенциала современной семьи
в открытом образовательном
пространстве »
«Воспитатели России. Здоровые
дети – здоровое будущее»
Онлайн-конференция «Вызовы
образования 2020: традиции и
цифра»
Педагогическая
конференция
«Физическое развитие детей в
условиях реализации ФГОС
ДО»
Участник 12–ти онлайн –
конференций
Большого
фестиваля
дошкольного
образования
VII Всероссийский онлайн
форум-конференция
«Воспитатели России»
по теме «Здоровые дети здоровое будущее».
Всероссийская
научнопрактическая конференция с
международным
участием
«Развитие
воспитательного
потенциала современной семьи
в открытом образовательном
пространстве»
"Физическое развитие детей в
условиях реализации ФГОС",

Поиск эффективных форм и
методов обучения: современное
состояние,
проблемы,
перспективы»
"Финансовая грамотность в
ДОУ"
V региональный
образовательный форум

Публикация (муниципальный, краевой, федеральный уровень, Интернет сайты).
Название статьи, образовательного
ресурса (публикации)

Беседа «Правила поведения в лесу»
(экологическое воспитание детей)
«Студия «Игра – дело серьезное!»
Научно-методическая работа «У
меня
растут
года»
(алгоритм
трудовой деятельности)
НОД «Автоматизация звука Ш в
речи»
для
детей
5-7
лет
«Путешествие по сказочному лесу»

Печатное издание (уровень,
ссылка на интернет-сайт)

Современный
педагогтраектория
успеха.
ООО
«Образовательный
центр
«Инициатива»»
Научно-методический
журнал
«Вопросы
дошкольной
педагогики»
III
Международная
научнопрактическая
конференция
«Современный
педагого6
Траектория
успеха»
(www/Inceptum21.ru)
Международный
научнометодический журнал «Вопросы
дошкольной педагогики» (№ 4
(31), апрель 2020 г.)

Уровень

Международный
Международный
Международный

Международный

http//molich.ru/th/1/archive/160/49
67/
«Студия «Игра – это серьезно!»»
Международный
научнометодический журнал «Вопросы
дошкольной педагогики» (№ 9
(36), ноябрь 2020)
Публикация в сборнике материалов в ООО Образвательный центр
III международной педагогической «Инициатива»
www/
конференции:
«Современный incemptum.ru
педагог: Траектория успеха». Тема
статьи ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в ДОУ
(свидетельство участника)
«Путешествие по сказочному лесу» Журнал «Вопрсы дошкольной
НОД
с
детьми
5-7
лет педагогики» 04.2020
(автоматизация звука Ш в речи)
Конспект познавательной беседы по Печатный
сборник
«III
теме : «У меня растут года»
современный
педагог:
траектория успеха»
Студия «Игра-это серьезно!»
Журнал «Вопрсы дошкольной
педагогики» 09.2020
Публикация статьи «Мотивация к Международное сетевое издание
обучению»
«Солнечный свет» СМИ №ЭЛ
ФС 77-65391
Научно-методическая
работа: I
Всероссийская
научноСеминар-практикум по работе с практическая
конференция
родителями «Заморочки из бочки»
«Перспективы
развития
педагогики»
(www/Inceptum21.ru)
«Подарок для мамы с Калякой Инфоурок
Малякой» .
КОП «Зайчик на пальчик».
Инфоурок
«Банковские профессии» (конспект Продленка
НОД).
«Банковские
профессии» Продленка
(презентация).
ПрофиКОП «Гриммер».
Продленка
Мастер-класс «Бабочки»
ВКонтакте Старт в DIGITAL
Лайфхак для родителей. Игры- ВКонтакте Старт в DIGITAL
квесты в четырех стенах.
Публикация семинар -практикум для Всероссийский конкурс талантов
родителей
"Учимся
экспериментировать"
«Опыт дистанционных организаций «Окно возможностей»
мероприятий, посвященный Дню
Победы»
«Опыт дистанционных организаций «Окно возможностей»
мероприятий, мастер класс для
родителей «Птичка».
IV открытый фестиваль
мультипликации Волшебный мир"

Международный

Международный

Международный
Международный
Международный
Международный
Всероссийский

Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Муниципальный

Муниципальный

«Опыт работы с дошкольниками в Онлайн – марафон «Окно
дистанционном формате»
возможностей»
Акция «Сделай подарок другу»
ВКонтакте
Марафон
Окно
возможностей
Образование
города Чайковского
Статья
«Опыт
работы
с ВКонтакте
Марафон
Окно
дошкольниками в дистанционном возможностей
Образование
формате»
города Чайковского

Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный

Вывод: Педагоги ежегодно участвуют в конференциях, вебинарах, конкурсах разного
уровня. Активно публикуются в интернет изданиях, сборниках конференций.
Муниципальные конкурсы «Учитель года» и конкурс дидактических материалов
позволяют педагогам презентовать свои профессиональные достижения наработки. Все
конкурсы проходят на высоком организационном уровне. Участие в конкурсе повышает
профессионализм не только самого участника, но и команды ОУ.
Повысилось количество педагогов, принявших участие в онлайн мероприятиях,
дистанционных конкурсах, увеличилось количество педагогов, принимавших участие в
вебинарах.
В 2021 г. необходимо провести анализ кадровых условий и по результатам
актуализировать работу по повышению уровню квалификации педагогических кадров,
продолжать повышать профессиональный уровень педагогов посредством расширения спектра
применяемых технологий работы с кадрами и повышения квалификации: в т.ч., ИКТтехнологий (дистанционное обучение, участие педагогов в онлайн-конференциях, вебинарах и
др.).
7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Учреждении библиотечный фонд является составной частью методической службы,
который располагается в методических кабинетах, кабинетах специалистов, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также информационными ресурсами на электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется комплект необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
№ корпуса
Примерная основная
общеобразовательная
программа дошкольного
образования

№ корпуса
Примерная основная
общеобразовательная
программа дошкольного
образования

Корпус 1
«Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой, В.В. Гербовой, Т.И. Гризик.

Корпус 2,3
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. М:Мозаика-Синтез, 2016

В 2020 году учебно-методический комплект дополнен следующими методическими
пособиями:
 наглядно-дидактические пособия по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с
окружающим миром, экология) из серии Мир в картинках»,
 детские энциклопедии издательства «Росмэн»;



парциальная программа по исследовательско-экспериментальной деятельности закуплена
«Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбиной;
 хрестоматии для детского чтения издательства «Мозаика Синтез»;
 плакаты к методическому пособию по развитию речи Т.И..Гризик;
 методический комплект к программе «Азы финансовой грамотности» Л.В. Стаханович и
др.
 наглядно-дидактические комплекты «Конструирование из строительных материалов»
издательство «Учитель» для всех возрастных групп;
 настольно-печатные игры по раннему финансово-экономическому воспитанию детей.
С целью обогащения РППС в группах и всестороннего развития детей были приобретены и
развивающие игрушки, пособия, конструкторы:
 изделия народно-прикладного искусства;
 касса цифр и счетный материал для занятий по формированию математических
представленийй;
 наборы муляжей «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые», «Животные» и
др.
 детские
музыкальные
инструменты
(погремушки,
маракасы,
колокольчики,
металлофоны);
 конструкторы из серии STEM;
 конструкторы из серии Проектирование, программное обеспечение к набору;
 конструктор Полидрон Великан;
 игровые модули для организации сюжетно- ролевых игр;
 свето-песочные столы – 5 шт.
Вывод. Учебно-методическое оснащение в Учреждении регулярно обновляется и
достаточно для реализации ООП ДО.
Анализ методической базы показал, что недостаточно наглядно – дидактических
материалов: картинного материала по знакомству детей с миром искусства (скульптура,
картины художников, архитектура), оборудования для организации поисковойисследовательской деятельности детей.
8. Оценка материально-технической базы
В Учреждении
сформирована материально-техническая база
для
реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В корпусах Учреждения
оборудованы помещения:
Корпус 1 «Звоночек»
Групповых комнат – 13
Музыкальный зал – 1
Физкультурный зал – 1
Кабинет педагога-психолога – 1
Кабинет учителя – логопеда – 1
Изостудия – 1
Прогулочные площадки – 13
Спортивный стадион – 1
Медицинский кабинет - 1

Корпус 2 «Радость»
Групповых комнат – 7
Музыкальный/ физкультурный
зал – 1
Кабинет педагогапсихолога/учителя-логопеда – 1
Изостудия – 1
Комната детского чтения - 1
Прогулочные площадки – 7
Спортивный стадион – 1
Медицинский кабинет – 1

Корпус 3 «Гномик»
Групповых комнат – 7
Музыкальный/ физкультурный
зал – 1
Кабинет педагога-психолога – 1
Кабинет учителя – логопеда – 1
Изостудия – 1
Прогулочные площадки - 7
Спортивный стадион – 1
Медицинский кабинет - 1

Планомерно организуется замена и обновление детской мебели в группах. Приобретены
детские стулья в количестве 65 штук, детские столы для занятий – 75 штук. В корпусе №1
произведен ремонт физкультурного и музыкального залов, центрального холла, общего
коридора, туалета, заменены светильники старой модификации на новые в 2 группах, холлах.

Проведен ремонт электропроводки в музыкальном зале, приобретены установлены
рециркуляторы в изостудии и залы. Обустроен кабинет инструктора по физкультуре,
музыкальный зал, центральный холл, приобретен методический шкаф, рабочий стол,
музыкальное оборудование – 3 комплекта (акустическая система, микшерный пульт, вокальная
радиосистема), принтеры - 4 штуки, проектор – 6 штук, интерактивный комплект -1 штука,
наборы для развития речи, мышления и памяти – 3 штуки, ноутбук – 1 штука, панель со
встроенным компьютером – 1 штука, пылесосы – 8 штук.
Вывод: Материально-техническое обеспечение планомерно обновляется. Систематически
анализируется материально-техническое состояние в группах, в помещениях и на территории
детского сада.
Ежегодно РППС в группах пополняется игрушками и дидактическими
играми, пособиями.
С целью расширения использования ИКТ ресурсов в воспитательно-образовательном
процессе при работе с детьми и родителями целесообразно продолжать приобретать
компьютерную технику и интерактивное оборудование.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Учреждении разработано и утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования. Предметом ВСОКО являются:
 качество условий реализации ООП ДО Учреждения;
 качество организации образовательной деятельности в Учреждении;
 качество результатов реализации ООП ДО Учреждения.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и оперативных проверок. Контроль
в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым графиком,
который доводится до членов педагогического коллектива на стартовом педагогическом совете.
В 2020 году объектами внутренней оценки качества образования были определены следующие
направления:
Направление оценки
Условия реализации
основной образовательной
программы в соответствии с
требованиями ФГОС ДО

Качество организации
образовательной
деятельности

Качество результатов
образовательной
деятельности

Объект оценки
ООП ДО МБДОУ Д/с №36 «Звоночек»
Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО
Профессиональные компетентности педагогов
Материально-технические условия реализации ООП ДО
Соблюдение техники безопасности. Организация доступной среды в
ДОУ.
Кадровые условия реализации ООП ДО
Финансовые условия реализации ООП ДО
Создание условий для формирования финансовой грамотности у детей
старшего дошкольного возраста
Создание условий для развития творческих способностей посредством
художественного творчества.
Организация деятельности ППк
Организация деятельности Совета профилактики
Готовность воспитанников к обучению в школе
Динамика развития детей при освоении ООП ДО
Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости, дней
функционирования, динамики показателей групп здоровья)
Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
образования.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной
образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

Единица измерения
686 ребенка
686 ребенка
0 человек
0 человек
0 человек
159 детей
527 человек
686 чел./100%
686 чел./100%
0 человек/%
0 человек/%
3 человек/ 0,4%
2 человека /0,3%
1 человек / 0,1%
0 человек / 0%
21 день
62 человека
28 человек / 45,1%
28 человек / 45,1%
34 человек / 54,8%
34 человек / 54,8%
62 человек / 83,9 %

1.8.1 Высшая
11 человек / 17,7%
1.8.2 Первая
15 человек / 24,1%
1.9 Численность/удельный
вес
численности
педагогических 62 человека /100%
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
6 человек/9,7%
1.9.2 Свыше 30 лет
1 человек/ 1,6%
1.10 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
5 человек/ 8,6%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный
вес
численности
педагогических 6 человека /9,7%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и 65 человек/ 100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и 60 человек/ 97%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
62 человека/
дошкольной образовательной организации
686 человек
1.15 Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя-дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2,8 кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов
263,1 кв.м
деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
да
2.4 Наличие музыкального зала
да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».