Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Звоночек» (МБДОУ Д/с № 36) Руководитель Кузнецова Татьяна Анатольевна Адрес организации Юридический адрес: 617762, РФ, Пермский край, г. Чайковский, ул. Советская, д. 20/1 Фактический адрес: 617762, РФ, Пермский край, г. Чайковский, ул. Советская, д. 20/1, ул. Советская, д. 7, ул. Гагарина, д. 24 Телефон, факс 8 (34241) 62643, 66671, 60835 Адрес электронной почты dou36-chaik@yandex.ru Учредител Муниципальное образование «Чайковский городской округ». Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляются отраслевым органом администрации Чайковского городского округа – Управлением образования администрации Чайковского городского округа (далее – Учредитель) Дата создания 1 корпус «Звоночек» - 1985 год, 2 корпус «Радость» - 1983 год, 3 корпус «Гномик» - 1984 год Лицензия От 15.04.2015 № 3928, серия 59 ЛО1 № 0000493 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Звоночек» (далее – Учреждение) расположено в жилом районе в центре микрорайона «Уральский». На основании Постановления Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18.08.2014 г. № 1634 с 01.01.2015 г. МБДОУ Д/с № 36 реорганизован путем присоединения МБДОУ Д/с № 33 и МБДОУ Д/с № 35 к МБДОУ Д/с № 36. Здания построены по типовым проектам из силикальцитных блоков, двухэтажные с отдельными спальнями, спортивным и музыкальными залами. Проектная мощность 1 корпуса – 340 мест, 2 корпуса – 160 мест, 3 корпуса – 160 мест. Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя (понедельник – пятница) с 7.00 часов до 19.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, определенные Правительством Российской Федерации. Предмет деятельности Учреждения - деятельность в сфере дошкольного образования. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Основным видом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных программ образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Оценка системы управления Учреждения Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ Д/с № 36 на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий Учреждением. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей, профсоюзная организация. Органы управления, действующие в Учреждении Наименование органа Заведующий Функции • организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения; • выступает от имени Учреждения, представляет Учреждение без доверенности во всех судебных, государственных и муниципальных органах, во взаимодействиях с любыми физическими и юридическими лицами, а также их объединениями; • распоряжается денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом; • заключает от имени Учреждения гражданско-правовые и трудовые договоры; • утверждает график работы Учреждения, учебный план и расписание занятий, основные образовательные программы; • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; • издает инструкции, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности на осуществление представительства от имени Учреждения; • утверждает штатное расписание Учреждения, осуществляет подбор, прием на работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые договоры, распределяет должностные обязанности, создает условия и организует дополнительное профессиональное образование работников; • устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе должностные оклады (базовую часть заработной платы), порядок и размеры выплат стимулирующего, компенсационного, иного характера в пределах имеющихся средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, локальными нормативными актами Учреждения, коллективным договором; • утверждает реализуемые в Учреждении образовательные программы, а также разработанные в соответствии с ними рабочие программы, авторские программы, методы обучения и воспитания по результатам рассмотрения Педагогического совета в порядке, установленном локальным нормативным актом; • определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения; • обеспечивает эффективное использование субсидий, а также средств поступающих из других источников, обеспечивает надлежащее ведение финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, предоставление в установленном порядке статистических, бухгалтерских и иные отчетов; • организует проведение самообследования Учреждения, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования; • представляет Учредителю и общественности отчет Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, в том числе отчет о самообследовании Учреждения; • обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями) воспитанников; • утверждает локальные нормативные акты Учреждения после принятия их коллегиальным органом Учреждения, к чьей компетенции относится принятие локального нормативного акта в порядке, установленном настоящим Уставом; • организует научно-методическую работу, в том числе организацию и проведение научных и методических конференций, семинаров, утверждает программы деятельности методических объединений, иные программы и планы по разным направлениям деятельности Учреждения; • подписывает совместно с представителем работников Учреждения коллективный договор; • утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения, проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности; • подписывает отчет о самообследовании Учреждения по результатам рассмотрения Педагогического совета; • организует работу по материально-техническому обеспечению образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; • организует прием воспитанников в Учреждение в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения; • утверждает согласованную с Учредителем программу развития Учреждения, по результатам рассмотрения Педагогическим советом Учреждения; • утверждает список методических пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ в Учреждении по результатам рассмотрения данного вопроса Педагогическим советом Учреждения; • организует создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения; • создает условия для занятия воспитанниками физической культуры и спортом; • организует ведение делопроизводства; • обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети «Интернет»; • обеспечивает контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, локальными нормативными актами Учреждения; • утверждает перечень платных образовательных услуг; • обеспечивает открытие лицевых счетов Учреждения; • организует работу Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения; • содействует деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; • обеспечивает выполнение требований СанПиН, действующего законодательства Российской Федерации. Педагогический совет • планирует образовательную деятельность; • рассматривает и принимает локальные нормативные акты Учреждения; • рассматривает, принимает и направляет на утверждение заведующему Учреждением образовательные программы, планы, годовой план работы; • рассматривает программу развития Учреждения, выражает мнение о ее принятии с последующим представлением Учредителю для согласования; • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по вопросам реализации содержания образования, применяемых технологий, повышения качества образовательного процесса; • рассматривает кандидатуры работников для поощрения за успехи в деятельности в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения; • рассматривает вопросы внедрения новых методик и технологий, обобщения педагогического опыта; • осуществляет проблемный анализ учебно-воспитательной деятельности; • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; • координирует деятельность проблемных групп и иных профессиональных педагогических объединений; • рассматривает отчет о результатах самообследования; • рассматривает вопросы функционирования внутренней системы оценки качества образования. Общее собрание работников • рассматривает и принимает локальные нормативные акты Учреждения, затрагивающие права и обязанности работников Учреждения, в том числе Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор (при его наличии); • рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; • рассматривает кандидатуры работников Учреждения для представления к награждению и (или) поощрению; • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников в Учреждении; • выдвигает коллективные требования работников и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; • принимает решения об объявлении забастовки и выборах органа, возглавляющего забастовку; • избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам, определяет сроки их полномочий; • избирает представителей в комиссию по охране труда, по инвентаризации и списанию, комиссию по распределению стимулирующей части оплаты труда работников; • заслушивает отчет заведующего Учреждением о выполнении коллективного договора (при его наличии). В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников, работников в Учреждении создан совет родителей (законных представителей) воспитанников и действует профессиональный союз работников. Вывод: Структура и система управления соответствует специфике деятельности Учреждения. В условиях распространения новой коронавирусной инфекции, с учетом ограничительных мероприятий, педагоги выстраивали эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников через социальные сети ВКонтакте и созданные воспитателями родительские группы, активно использовали интерактивные технологии. Совместно с воспитанниками родители принимали активное участие в социальнозначимых акциях и дистанционных конкурсах. В следующем году изменение системы управления не планируется. 3. Оценка образовательной деятельности Учреждения В Учреждении на 31.12.2022 г. функционирует 3 корпуса, всего 22 группы, общая численность воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет – 506. Из них: 1 корпус «Звоночек»: 296 воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет. Функционируют 11 групп общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной направленности. № 1 2 3 4 5 6 Группа, возраст Группа №12 раннего возраста с 1 до 2 лет Группа №1 1-я младшая с 2 до 3 лет Группа № 2 1-я младшая с 2 до 3 лет Группа № 13 1-я младшая с 2 до 3 лет Группа № 3 2-я младшая группа Группа № 6 2-я младшая группа 7 8 Группа № 8 - средняя с 4 до 5-ти лет Группа № 4 - старшая с 5 до 6-ти лет Кол-во детей 27 21 22 17 28 9 Компенсирующая группа 29 14 Компенсирующая группа Группа № 5 - старшая с 5 до 6-ти лет 24 Группа №7 - старшая с 5 до 6-ти лет 23 Группа №10 - старшая с 5 до 6-ти лет 24 Группа №9 - подготовительная с 6 до 7 – ми лет 30 Группа №11 – подготовительная с 6 до 7 – ми лет 28 ИТОГО 296 2 корпус «Радость»: 143 воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет. Функционируют 6 групп общеразвивающей направленности. № Группа, возраст Кол-во детей 1 Группа №2 раннего возраста с 1 до 2 лет 24 2 Группа № 1 1-я младшая с 2 до 3 лет 20 3 Группа № 5 - 2-я младшая с 3-до 4-х лет 23 4 Группа № 4 - средняя с 4 до 5-ти лет 25 5 Группа №6 - старшая с 5 до 6-ти лет 26 6 Группа №3 - подготовительная с 6 до 7-ми лет 25 ИТОГО 143 3 корпус «Гномик»: 67 воспитанников в возрасте от 3 лет до 7 лет. Функционируют 3 группы общеразвивающей направленности. № Группа, возраст Кол-во детей 2 Группа № 7 – средняя групп с 4 до 5-ти лет 24 3 Группа № 4 - подготовительная с 6 до 7-ми лет 26 5 Группа №6 - 2-я младшая с 3-до 4-х лет 17 ИТОГО 67 9 10 11 12 13 Образовательная деятельность в группах общеразвивающей направленности осуществляется на основании ООП ДО МБДОУ Д/с №36 (2021 – 2024 гг.), утвержденной приказом заведующего №47-ПД от 31.08.2021г. Обязательная часть программы составлена с учетом комплексных образовательных программ «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой, В.В. Гербовой, Т.И. Гризик (корпус 1); «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (корпус 2,3). Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом парциальных и авторских программ: «Ладушки» под ред. И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой; «Открытия «Феечки Копеечки» под ред. Л.В. Любимовой; «Народное искусство и детское творчество», А.А. Грибовской. ООП ДО МБДОУ Д/с №36 была скорректирована с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов. Были внесены дополнения в пояснительную записку целевого раздела ООП ДО и содержательный раздел по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Образовательная деятельность в группах комбинированной направленности осуществляется на основании АООП ДО детей с задержкой психического здоровья МБДОУ Д/с №36, утвержденной приказом заведующего №12-ПД от 31.08.2022 г. и АООП ДО детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ Д/с №36, утвержденной приказом заведующего №12-ПД от 31.08.2022 г. Учреждение является федеральной инновационной площадкой по теме «Внедрение образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». В рамках площадки активно работает 4 группы: с 4 до 5 лет – 1 группа, с 5 до 6 лет – 2 группы, с 6 до 7 лет – 1 группа. В группах создана игровая техносреда, где представлены разнообразные конструкторы. В 2022 г. основы технической грамотности постигали 24 ребенка. Воспитанники Учреждения приняли активное участие в фестивалях и конкурсах детского технического творчества на краевом и всероссийских уровнях: Краевая конкурс-игра «ЭвриKids» (1 команда, руководители Наборщикова С.В., Габдрахманова Е.Н.), Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «Космофест» (3 команды, руководители Габдрахманова Е.Н., Шакирова Т.А., Наборщикова С.В.), конкурс семейных проектов технического творчества «Инженерный марафон» (1 команда, руководитель Наборщикова С.В.). Одним из важных условий реализации образовательной программы учреждения является сотрудничество педагогов с семьей. Взаимодействие с родителями по вопросам образования детей происходит через вовлечение их в образовательную деятельность, посредством совместных мероприятий и дистанционных форм работы. В сети интернет ВКонтакте педагоги предлагали родителям рекомендации, дидактические игры, познавательные видеофильмы и мультфильмы, игровые задания и упражнения для систематизации и закрепления знаний детей в домашних условиях в ходе совместной деятельности с детьми. В Учреждении выстроена коррекционно-развивающая работа с детьми, которые испытывают трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. Работу осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог) и воспитатели в рамках ППк. В 2022 году 20 детей были направлены на ТПМПК. На основании заключений ТПМПК и согласования с родителями дети были переведены в группы компенсирующей направленности. В Учреждении простроена работа по организации дополнительного образования. В течение года осуществлялось дополнительное образование воспитанников по направлениям: Художественно-эстетическое: изостудия «Солнышко» (для детей 6-7 лет), мультистудия «Артишка» (для детей 6-7 лет), вокальная студия «Домисолька» (для детей 4-7 лет), кружок «Песочные фантазии» (для детей 6-7 лет), кружок «Мукосолька» (для детей 4-5 лет), кружок «Пластилиновое чудо» (для детей 5-6 лет), кружок «Веселый колобок» (для детей 4-5 лет), «Волшебный песочек (для детей 2-3 лет), кружок «Игралочка» (для детей 1,5 -3 лет), Естественно-научное, педагогическое: «Учимся читать» (для детей 6-7 лет), «Читаем вместе», «Тропинка к школе» (для детей 6-7 лет), «Ментальная арифметика» (для детей 67 лет), «Умные пальчики» (для детей 4-5 лет), «Тропинка к школе» (для детей 6-7 лет), Физкультурно-спортивное: «Хатха-йога для детей» (для детей 5-7 лет), кружок «Умные пальчики» (для детей 3-4 лет). Спектр дополнительных образовательных программ в 2022 году расширен, дополнительно разработаны программы для детей младшего дошкольного возраста. Охват детей дополнительными образовательными услугами (кол-во чел.) Наименование кружка 2021 г. 2022 г. «Хатха-йога для детей» «Мукосолька» 32 92 28 61 Изостудия «Солнышко» «Учимся читать» Вокальная студия «Домисолька» 56 95 46 57 58 61 Мультистудия «Артишка» «Песочные фантазии» «Ментальная арифметика» 18 9 10 8 11 10 «Тропинка к школе» 22 22 «Умные пальчики» 22 22 «Читаем сами» «Веселый колобок» «Пластилиновое чудо» - 11 20 42 «Волшебный песочек» - 15 «Игралочка» - 8 Вывод: Основная образовательная программа МБДОУ Д/с № 36 реализуется в полном объёме и представляет для воспитанников возможность полноценного разностороннего развития дошкольников, учитывая их индивидуальные психические и физические особенности, социальный статус. ООП ДО МБДОУ Д/с №36 была скорректирована с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. В сентябре 2022 г. открыты группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, разработаны АООП ДО детей с ЗПР, АООП ДО детей с ТНР. Дополнительная образование в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением о порядке оказания платных образовательных услуг в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №36 «Звоночек». Расширен спектр дополнительных образовательных услуг для детей младшего дошкольного возраста. 4. Содержание и качество подготовки воспитанников. В целях качественной реализации содержания ООП ДО МБДОУ Д/с №36 в 2022 году велась целенаправленная работа по освоению содержания образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического, художественноэстетического развития. Реализация ООП ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Данная оценка проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики. Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения, диагностические задания, итоговые занятия. Результаты анализа освоения ООП ДО МБДОУ Д/с №36 по образовательным областям и возрастным группам за 2022 год представлены в таблицах. Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастные группы Ранний возраст 1 младшие группы 2 младшие группы Средние группы Старшие группы Подготовительные к школе группы Общий результат Высокий уровень 37 % 28 % 30 % 31 % 28 % 42 % Средний уровень 55 % 57 % 67 % 60 % 34 % 58 % Низкий уровень 8% 15 % 3% 9% 6% 0% 34 % 58 % 8% Образовательная область «Речевое развитие» Возрастные группы Ранний возраст 1 младшие группы 2 младшие группы Средние группы Старшие группы Подготовительные к школе группы Общий результат Высокий уровень 35% 36 % 17 % 18 % 12 % 34 % Средний уровень 50% 55 % 71 % 67 % 82 % 66 % Низкий уровень 15% 9% 12 % 15 % 6% - 29 % 59 % 12 % Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Возрастные группы Ранний возраст 1 младшие группы 2 младшие группы Средние группы Старшие группы Подготовительные к школе группы Общий результат Высокий уровень 31 % 41 % 12 % 20 % 39 % 68 % Средний уровень 61% 42 % 77 % 75 % 56 % 32 % Низкий уровень 8% 17 % 11 % 5% 5% - 34 % 58 % 8% Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Возрастные группы Ранний возраст 1 младшие группы 2 младшие группы Средние группы Высокий уровень 39 % 47 % 26 % 28 % Средний уровень 53 % 43 % 62 % 65 % Низкий уровень 8% 10 % 12 % 7% Старшие группы Подготовительные к школе группы Общий результат 26 % 29 % 66 % 71 % 8% - 35 % 58 % 7% Образовательная область «Физическое развитие» Возрастные группы Ранний возраст 1 младшие группы 2 младшие группы Средние группы Старшие группы Подготовительные к школе группы Общий результат Высокий уровень 28 % 49 % 19 % 15 % 16 % 25 % Средний уровень 67 % 39 % 67 % 79 % 83 % 75 % Низкий уровень 5% 12 % 14 % 6% 1% 0% 27% 67% 6% Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения ООП ДО МБДОУ Д/с №36 «Звоночек» (2022 г.) Высокий уровень % Средний уровень % Низкий уровень % 2021 г. 2022 г. 2021 г. 2022 г. 2021 г. 2022 г. 42 31 53 60 5 9 В соответствии с требованиями парциальной программы «Открытия «Феечки Копеечки» под ред. Л.В. Любимовой в мае 2022 г. была проведена педагогическая диагностика по разделу «Формирование основ финансово-экономической грамотности». Основные методы диагностики наблюдение и беседа с детьми. Корпус Корпус 1 «Звоночек» Корпус 2 «Радость» Корпус 3 «Гномик» ИТОГО Высокий уровень 2021 г. 2022 г. 29% 42% 46% 41% 38% 48% 45% 46% Средний уровень 2021 г. 2022 г. 61% 51% 49% 50% 53% Низкий уровень 2021 г. 2022 г. 10% 7% 47% 48% 49% 5% 9% 9% 5% 7% 5% Ежегодно педагог-психолог Учреждения проводит обследование воспитанников подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности (по альбому «Я иду в школу», авторы - составители: О.Р. Ворошнина, Н.Ю. Зеленина, Н. А. Зорина, О.В. Прозументик, Л.В. Коломийченко, Т.Э. Токаева). Всего обследовано 157 человек. Уровень готовности 2021 г. кол-во детей % Дети «успешно готовые к 96 67% обучению» в школе Дети «готовые к обучению» в 47 32% школе 2022 г. кол-во детей 87 68 % 55% 43% Дети «относительно готовые к обучению» в школе Дети «неготовые к обучению» в школе 1 1% 1 1% 0 0% 1 1% Традиционно проводится в Учреждении диагностика творческих способностей детей. Использовались следующие методики: методика В.В. Клименко «Солнце в комнате"; методика по Дж. Рензулли «Оценка творческого потенциала ребёнка» (метод наблюдения); методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко. В исследовании приняли участие 264 ребенка старшего дошкольного возраста: 158 детей подготовительных групп (7 групп); 106 детей старших групп (4 группы). Результаты представлены в таблицах. Методика В.В. Клименко «Солнце в комнате» Возрастные группы Низкий уровень 1 бал 2021 Старшие группы Подготовительные группы 2022 Ниже среднего 2 балла 2021 2% 12% 5% 2022 Средний уровень 3 балла 2021 30% 21% 18% Выше среднего 4 балла 2022 2021 30% 15% 4% 2022 Высокий уровень 5 баллов 2021 2022 8% 22% 13% 30% 30% 60% Методика по Дж. Рензулли «Оценка творческого потенциала ребёнка» Возрастные группы Старшие группы Подготовительные группы Низкий уровень 2021 г. 2022 г. 36% 23% 26 % Средний уровень 2021 г. 2022 г. 29% 35% 35% Высокий уровень 2021 г. 2022 г. 35% 42% 39% Методика О.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур» Возрастные группы Низкий уровень 2021 г. 2022 г. Старшие группы Подготовительные группы Средний уровень 2021 г. 2022 г. 21% 24% 16% Высокий уровень 2021 г. 2022 г. 57% 47% 50% 22% 29% 34% Вывод: 100% детей осваивают ООП ДО МБДОУ Д/с № 36 в соответствии с возрастом. По результатам мониторинга в мае 2022 г. детям, испытывающим значительные трудности в освоении ООП ДО и особенности в развитии, рекомендовано обследование в ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута. По результатам диагностики по готовности ребенка к обучению в школе выявлено, что большинство детей (98%) готовы к обучению в школе, но есть дети (2%), которые «относительно готовы к обучению в школе». Эти дети сопровождались специалистами ППк, у одного ребенка имеется заключение ТПМПК, который обучался по АОП. Результаты диагностики по формированию основ финансово-экономической грамотности показали, что 46% детей усваивают программу на высоком уровне и 49% на среднем уровне. В развитии творческих способностей детей прослеживается положительную динамика. 5. Оценка организации воспитательной работы. В Учреждении реализуется рабочая программа воспитания. Педагогами Учреждения разработан перспективный план воспитательной работы на учебный год. Разнообразные формы и методы воспитательной работы соответствуют ФГОС ДО и направлены на достижение целевых ориентиров. В июне 2022 г. педагогический коллектив стал участником Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята–Дошколята». В летний оздоровительный период с детьми раннего и младшего возраста был реализован проект «Эколята – друзья и защитники природы». Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. В рамках проекта была организована работа с детьми и родителями по следующим тематическим блокам: «Кто такие Эколята?», «По страницам Красной книги с Эколятами», «Эколята путешествуют по Пермскому краю», «Эколята – юные исследователи», «Эколята» – друзья и защитники природы». Работа с детьми по каждому тематическому блоку проходила в течении недели. Были организованы итоговые мероприятия: экологический праздник для юных защитников природы «Посвящение в Эколята»; праздник стихов «По страницам Красной Книги»; геокешинг «Увлекательное путешествие по Пермскому краю»; фестиваль детского музыкального творчества «О природе мы споём!»; творческие инсценировки «Экологические сказки». По результатам реализации проекта дети закрепляли знания экологической культуры и культуры природолюбия, ценностного отношения к окружающей природной среде; принимали активное участие в природоохранных акциях и экологической деятельности. Опыт работы по реализации проекта «Эколята – друзья и защитники природы» в сентябре 2022 г. был представлен на муниципальном конкурсе на лучшую организацию мероприятий экологической направленности, где был отмечен Дипломом 1 степени в номинации «Лучшее дошкольное учреждение» Значимое направление в воспитательно-образовательной работе Учреждения профилактика дорожно-транспортных происшествий. В Учреждении организованы отряды «ЮПИД» и «Родительский дорожный патруль», главная цель объединений воспитание навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах, предупреждение правонарушений в области дорожного движения. Педагоги Учреждения активно взаимодействуют с отделом ГИБДД Отдела МВД России по Чайковскому району, организуют совместные мероприятия и акции: «Самый заметный Детский сад», «Елочка ГАИ», «Жизнь без ДТП», «Всегда возвращайся живой», «Родители Прикамья против ДТП», «Авто кресло – классное место». В сентябре 2022 г. в Учреждении стартовал долгосрочный педагогический проект «Маленькике юнармейцы». Основной целью проекта является патриотическое воспитание подрастающего поколения, содействие популяризации и вовлечению детей дошкольного возраста в движение «Юнармия» через распространение положительного опыта и участие в разноплановых мероприятиях. Организовано взаимодействие с Чайковским комитетом ветеранов Афганистана и Чечни: были организованы встречи с ветеранами боевых действий, экскурсия по ветеранскому музею, акция «Письмо для солдата». Учреждение в 2022 году осуществляло взаимодействие с учреждениями социума. В сотрудничестве с ЧЦБС, детская библиотека №3 реализует проект «Книжная лаборатория». Это уникальное онлайн и офлайн пространство для любознательных детей от 3 до 7 лет и их родителей. Желающих открыть для себя многообразие приемов и техник работы со словом и материалом, познакомиться с новыми авторами, и книгами, читать, мечтать и творить. В течении 2022 г. организованы совместные мероприятия для родителей с детьми: беседа – игра «Былины русской старины», краеведческое лото «Жемчужина Прикамья». В Учреждении ведется работа по профилактике детского и семейного неблагополучия. Работа по выявлению и профилактике детского и семейного неблагополучия осуществлялась с использованием единой информационной системы «Траектория», что позволило обеспечить межведомственное взаимодействие, что способствовало повышению эффективности работы по профилактике и раннему выявлению рисков неблагополучия включающая, психологопедагогическое сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении. Характеристика семей Семьи группы «риска» Семьи СОП Оформлено опекунство Количество семей Количество семей 2020 – 2021 уч. год 2021 – 2022 уч. год 12 7 0 11 7 2 Традиционно особое внимание педагоги уделяют организации взаимодействия с семьями воспитанников, активно вовлекают родителей в педагогический процесс воспитания, повышают педагогическую культуру родителей. Взаимодействие выстроено по следующим направлениям: информационно-аналитическое, познавательное, досуговое, наглядноинформационное. Педагоги уделяют большое внимание развитию способностей детей. Воспитанники Учреждения в течение 2022 года были активными участниками, призерами и победителями очных и дистанционных мероприятий и конкурсов разного уровня: Муниципальный уровень Название конкурса Муниципальный конкурс детского творчества «Чайковский зажигает звезды» Количество участников 24 2 Результат Сертификат участника Диплом победителя Муниципальная проектная конференция «Экоша» 4 Диплом участника Сертификат участника Квест-игра «Умники и умницы» для воспитанников с ОВЗ Муниципальная дистанционная игра «Феечка Копеечка приглашает…» Фестиваль «Театр глазами детей» для воспитанников дошкольных образовательных организаций, посвящённый 140-летию со дня рождения К. И. Чуковского Муниципальная экспресс-презентация «Моя любимая книга Краевая дистанционная командная онлайн-игра «СтартУм» для детей с ОВЗ 2 Сертификат участника 3 2 24 Сертификат участника Диплом 3 степени Диплом участника 1 Диплом участника 6 Диплом 3 степени Муниципальный web – квест «Мой Пермский край» Конкурс новогодней игрушки на елку «Время чудес» Муниципальная интеллектуальная олимпиада среди воспитанников старшего дошкольного возраста «Завтра в школу мы пойдем 2023» Фестиваль «Спорт + музыка» Фестиваль детских проектных работ «Все начинается с детства» Межрегиональный конкурс творческих работ «Дорога и мы» Муниципальная акция «Елочка ГАИ» Фестиваль «Зарничка» Конкурс поделок «Хэллоуин» Творческий конкурс «Пусть всегда будет мама» номинация: «Открытка для мамы» Фестиваль детского творчества «Мы – внуки Победы!». Конкурс поделок «Лучшая кормушка, домик для птиц» Легкоатлетическая эстафета Кросс Нации Детский турслет «Раз турист, два турист» 10 Диплом 1 место 5 Сертификат участника 2 Сертификат участника 8 1 Грамота Диплом участника 2 1 1 20 5 5 Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени Сертификат участника Диплом участника Сертификат участника 1 1 30 2 Диплом 2 степени Диплом 3 степени Благодарственное письмо Диплом 3 степени 12 6 25 Сертификат участника Сертификат участника Диплом участника Межрегиональный уровень Название конкурса Межрегиональный конкурс вокального мастерства «Весенняя капель» Конкурс на лучшую творческую работу «И взмахнула природа кистью. Зима» Конкурс-игра «ЭвриKids», тема сезона «Новогодний бум» Открытое первенство среди дошкольных образовательных организаций Чайковского городского округа «Папа, мама, я – спортивная семья» Открытый межрегиональный дистанционный детский творческий конкурс «Наследники Победы» Межрегиональный конкурс народного творчества "Как на Кузины именины" Межрегиональный конкурс Детского творчества «Букет для мамы» «Кошкин дом» «Синичкин день» Количество участников 2 12 Результат Диплом 1 степени Диплом 2 степени 3 1 3 Диплом 1 степени Дипломы 3 степени Сертификат 2 Диплом 1 степени 2 1 Диплом 3 степени Диплом 1 степени 1 Диплом 3 степени 6 3 2 1 Диплом 1 степени Диплом 2 степени Дипломы 2 степени Диплом 1 степени «Папу очень я люблю» «Светлый праздник Пасха» «Победа одна на всех» Творческий конкурс «Кладовая солнца» Творческий конкурс «Моя зелёная планета» Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 1 степени Диплом Лауреата Диплом 1 степени 1 1 1 1 3 Краевой уровень Название конкурса Конкурс «Лучший эскиз игрушки» (Краснокамская фабрика) Конкурс лего-конструирование «Наша Армия сильна» Дистанционная краевая интеллектуальноматематической онлайн-игре для детей ОВЗ 5-7 лет "СтартУм" Количество участников 4 Сертификат участника 2 Сертификат участника 6 Диплом 3 степени Результат Всероссийский уровень Название конкурса Конкурс рисунков «Спортом заниматься – здоровым оставаться» Творческий фестиваль «День мамочки моей» Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «Космофест» Всероссийский конкурс рисунков «Время чудес» Всероссийский конкурс рисунков «Мамино тепло» Всероссийский конкурс рисунков «Зима в окно стучится» Всероссийский конкурс рисунков «Сквозь года» Всероссийский конкурс рисунков «Путешествие в осенний лес» Детский творческий конкурс «Просто космос» Детский творческий конкурс «Любимый мультгерой» Конкурс детских творческих работ «Дед Мороз - Красный нос» Всероссийская олимпиада по математике 1 класс Х фестиваль детской авторской анимации «Мульт-горой» Творческий конкурс «Новый год 2022. Количество участников 1 Диплом 1 степени 1 Диплом участника 2 Диплом 3 степени 2 1 1 Диплом 2 степени Диплом 3 степени Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 1 степени 3 1 1 Результат Диплом 1 степени 3 2 7 2 1 5 1 Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 1 степени 24 Диплом участника 1 Диплом 1 степени Новогодняя поделка «Тигр в шаре» Конкурс детских творческих работ «Мир сказок К.И.Чуковского» 6 3 Диплом 1 степени Диплом 2 степени Конкурс детских творческих работ «Мастерская Деда Мороза» 5 2 Диплом 1 степени Диплом 2 степени 6 1 Диплом 1 степени Диплом лауреата 1 Диплом лауреата 3 Диплом 2 степени 3 Диплом 1 степени 9 Сертификат участника 1 Диплом 3степени Творческий конкурс «День снеговика» Конкурс семейных проектов технического творчества «Инженерный марафон» Творческий конкурс «Я любимой маме песню подарю!» Творческий конкурс «Галерея Пушкинских героев» Всероссийский конкурс научнотехнического творчества «ЛегоБУМ II Всероссийский конкурс исполнителей игры на музыкальных инструментах для дошкольников с ТНР «Фейерверк созвучий» Всероссийский конкурс народного творчества и ремесел в номинации «Калейдоскоп идей» Международный уровень Название конкурса IX Международный конкурс «Гордость страны» Ю.Друнина «Бинты» Олимпиада по физической культуре Творческий конкурс «Новогодняя сказка» Конкурс «Орленок» Творческий конкурс «Мир фантастических животных» «Веселая акварель» «Правила Этикета» «Мечтай с Музыкантофф» Международный фестиваль-конкурс «Жарптица России» Количество участников 1 Результат 1 1 2 1 Диплом 1 степени Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Диплом I степени 4 1 5 10 Сертификат Сертификат Диплом 3 степени Диплом 1 степени Вывод: Воспитательная работа в Учреждении строится в тесной взаимосвязи со всеми участниками образовательных отношений, с социальными партнерами. Выстраивается работа по вовлечению детей дошкольного возраста в движения «Юнармия», «ЮПИД». Воспитательная работа с семьями, требующими особого внимания, строится с учетом рекомендаций специалистов КДН и ЗП, ПДН, органов опеки и попечительства. В Учреждении ведется активно работа по реализации мероприятий в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята– Дошколята». Воспитанники ежегодно участвуют в конкурсах, наблюдается положительная динамика активности детей в конкурсном движении на муниципальном и краевом уровнях. Повысилось качество участия, дети чаще являются не только участниками, но и победителями и призерами. 6. Оценка кадрового обеспечения В Учреждении созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. Составлен план повышения квалификации и аттестации педагогических кадров. В течение учебного года педагоги повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах – практикумах. По результатам мониторинга профессиональных дефицитов каждым педагогом был составлен ИОМ профессионального развития. Срок реализации ИОМов – 2 года. В ноябре 2022 г. в Учреждении состоялась экспертная сессия «Результаты реализации ИОМ: первый год реализации», в ходе которой была проведена взаимоэкспертиза ИОМов. Данная мероприятие позволило педагогам подвести промежуточные итоги и определить перспективы профессионального роста. По результатам экспертной сессии 73% педагогов получили положительную оценку по реализации ИОМов. 27% педагогам рекомендовано активизировать процесс реализации ИОМа. Старший воспитатель 3 Качественный состав педагогов по специальности: Инструктор Музыкальный Учитель – Воспитатель по руководитель логопед физкультуре 39 2 2 2 Уровень квалификации педагогического коллектива: Всего Общее аттестованных Высшая Первая кол-во педагогов на категория категория педагогов 31.12.2020 49 44 12 11 Педагог – психолог 1 Соответствие должности Педагогов без категории 21 5 Количество педагогов, прошедших процедуру аттестации в сравнении 2021 с 2020 г. Год Прошли процедуру На аттестации На высшую На первую Не прошли соответствие (получили категорию категорию аттестацию должности положительное заключение) 2020 г. 4 чел. 1 чел. 1 чел. 1 чел. 1 чел. 2021 г. 9 чел. 1 чел 3 чел 4 чел 1 чел 2022 г. 12 чел. 5 чел. 2 чел. 5 чел. Участие педагогов в РМО и ГПГ Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2022 году – 43 педагогов (88 %) были активными участниками муниципальных методических объединений (ГМО) и проблемных групп в очном формате. Педагоги презентовали свой опыт на городских методических объединениях (ГМО) и на проблемных группах: Наименование профсообщества Презентация опыта РМО старших воспитателей «Индивидуальный образовательный маршрут педагога» (Александрова О.Г.) ГПГ «Разработка критериев «Развитие познавательных интересов, любознательности и качества педагогической работы в активности через РППС в младшей группе» (Гусева Т.А.) ОО Познавательное развитие» ГПГ «Разработка критериев Открытое занятие по теме «Богатыри земли русской» качества педагогической работы (Клячина А.П.) по ОО Речевое развитие» ГМО музыкальных Практико – ориентированный семинар «Танец – это…» руководителей (Мельникова Л.Г.) ГПГ "Разработка критериев Показ физкультурного занятия (видео). Презентация качества педагогической работы в «Создание предметно-пространственной среды в ОО ОО Физическое развитие» «Физическое развитие». (Солянова Н.Г.) ГПГ «Взаимодействие с Предоставления опыта взаимодействия с родителями. родителями» Постер «Волшебная коробочка Как один из способов обогащения развивающей среды в группе» (Бадьина Т.М.) Педагоги являлись руководителями ГМО: ГПГ «Разработка критериев качества педагогической работы в образовательной области Познавательное развитие» - старший воспитатель Юшкова Н.В. РМО учителей-логопедов: «Логопед в цифровой среде. Электронные образовательные ресурсы» - учитель-логопед Александрова О.Г. Участие в конкурсах профессионального мастерства: Анализ участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства разного уровня показал, что в 2022 году (в сравнении с 2021 г.) педагоги активнее и результативнее участвуют в конкурсах муниципального и федерального уровня. Конкурсы профессионального мастерства 2021 г 2022 г 9 12 чел 7 19 чел Муниципальный уровень Количество значимых конкурсов Участие педагогов Количество призёров (дипломы 1, 2,3 место) 8 дипломов Краевой уровень Количество значимых конкурсов 13 Участие педагогов 27 чел. Количество призёров (дипломы 1, 2,3 место) 18 дипломов Федеральный уровень Количество значимых конкурсов 15 Участие педагогов 15 педагогов Количество призёров (дипломы 1, 2,3 место) 13 дипломов 13 дипломов 13 24 чел. 17 дипломов 13 20 педагогов 18 дипломов Муниципальный уровень Название конкурса Результат Конкурс методических материалов и пособий Диплом 1 степени Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени Сертификат Сертификат Диплом 3 степени Муниципальный смотр-конкурс интерактивных дидактических игр «Логогейм» Интеллектуальная дистанционная командная онлайн-игра «Техно-педагог 2022». Межмуниципальная дистанционная командная серия онлайн игр «Техно-биатлон» смотре – конкурсе «Родительская копилка» «ИКТ игры» «Современный подход. Мой лучший опыт» Диплом II степени Диплом 3 степени Диплом 3 степени Диплом 3 степени Диплом I степени Сертификат сертификат Сертификат Диплом 2 степени диплом Диплом III степени Диплом III степени Краевой уровень Название конкурса Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок «Зимний сезон», номинация «Поговорим о зиме» Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок «Игра как маленькая жизнь, номинация «Родной край – играй и познавай» Краевой конкурс профессионального мастерства преподавателей ДМШ и ДШИ, образовательных учреждений Пермского края, номинация «Образовательный проект» Конкурс методических и дидактических разработок «Логопедические находилки: идеи, инновации, достижения» Конкурс ЭССЕ «ПроПуск к успеху» Межрегиональный педагогический марафон «Современные подходы к организации воспитательной работы в ДОО: Мой лучший опыт» Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок, номинация «Игровой калейдоскоп» Межрегиональный «Детство равных возможностей» Педагогический марафон «Современные подходы к организации работы в ДОО: Мой лучший опыт» в рамках Школы практической педагогики Краевой конкурс Проф мастерства Результат Сертификат Сертификат Диплом 3 место Сертификат Диплом 2 место Диплом 3 степени Диплом 1 место Сертификат Диплом 1 степени Сертификат Сертификат Диплом 3 степени Диплом 1 степени Диплом Диплом Лауреат1 степени Диплом Диплом Диплом II степени IX Краевой конкур профессионального мастерства, Диплом 1 степени педагогов реализующих программы духовно нравственной направленности «СО-БЫТИЕ» Межрегиональный конкурс методических Диплом 1 степени разработок «Марафон идей: осень» Диплом I степени Диплом 3 ст V Краевая Олимпиада для педагогов, специалистов сертификат ОО Пермского края, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, Федеральный уровень Название конкурса Всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта по ФГОС – 2022», номинация «Дошкольное образование» Всероссийский конкурс для работников образования «ППД. Безопасная дорога» «Космофест» IV Всероссийский конкурс мультфильмов "Мир анимации". «Новогоднее оформление группы» «Экология-дело каждого» «Ступени мастерства» Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «Интерактивный обучающий плакат/презентация» Конкурс «Логопед года и К» (ПГГПУ) Краевой конкурс интерактивных игр «Я познаю мир» (ПГГПУ) Конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший методический материал» Конкурс «Методические разработки педагогов» Результат Диплом 2 место Диплом 2 место Диплом I степени Диплом II степени Диплом 2 место Диплом 2 степени Диплом 2 степени диплом Диплом диплом Диплом 2 Диплом II степени диплом Диплом 1 сертификат сертификат Диплом 1 место Диплом Диплом диплом Участие педагогов в конференциях (чел.) 8 7 6 5 4 3 2 1 0 муниципальный уровень краевой уровень 2021 г всероссийский уровень 2022 г. Вывод: Педагоги Учреждения своевременно проходят курсы повышения квалификации и проходят процедуру аттестации в соответствии с планом-графиком. По результатам анализа уровня квалификации педагогического коллектива был выявлен рост педагогов с высшей квалификационной категорией. Педагоги ежегодно участвуют в муниципальных и краевых конкурсах профессионального мастерства, имеют значимые достижения: Диплом 1 степени - IX Краевой конкурс профессионального мастерства педагогов, реализующих программы духовно нравственной направленности «СО-БЫТИЕ»; Диплом 1, 2, 3 степени в смотре-конкурсе интерактивных игр «Логогейм»; Диплом 1,2,3 степени в Муниципальном смотре-конкурсе методических материалов. Педагоги активно презентуют свой опыт на РМО, проблемных группах, конференциях и форумах; регулярно публикуют методические разработки на профессиональных сайтах в сети Интернет. В течении 2022 г. педагоги реализовали с детьми разного возраста более 30 педагогических проектов. 7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Учреждении библиотечный фонд является составной частью методической службы, который располагается в методических кабинетах, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также информационными ресурсами на электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется комплект необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательной и образовательной работы в соответствии с ООП ДО МБДОУ Д/с №36. С целью обогащения РППС в группах и всестороннего развития детей были приобретены и развивающие игрушки, пособия: комплект «Послушные ладошки»; комплект «Логика для малышей»; комплект «STEM – лаборатория»; набор «Робомышь»; Конструктор «LEGO 6 кирпичиков» - 30 наборов Игровой комплект "Космос. 5-10 лет."- 1 набор Набор знаков дорожного движения в чемодане (20 шт.) – 1 набор В рамках реализации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» особое внимание уделяется созданию игровой техносреды в группах. Были приобретены разные виды конструкторов: Конструктор LEGO кирпичики для творческих занятий – 2 набора Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO– 2 набора Конструктор для развития пространственного мышления "ПРОектирование" – 12 наборов Магнитный конструктор Клик. Стартовый набор 4-6 лет – 1 набор. Набор Полидрон Гигант (комплект на группу). 3-7 лет – 1 набор Конструктор "Животные" 252 детали – 7 наборов Конструктор «Космические корабли» - 1 набор Конструктор STEM «Цепная передача» 200 деталей – 3 набора Конструктор STEM «Комбинированный» 480 деталей – 7 набора Педагоги используют в ходе образовательной деятельности образовательные ресурсы на электронных носителях: тематические презентации, электронные наглядно-дидактические пособия, дидактические игры на электронных носителях. Вывод. Учебно-методическое оснащение в Учреждении регулярно обновляется современным игровым и развивающим оборудованием. По результатам анализа РППС по приобщению детей к чтению важно обновить в Учреждении фонд детской художественной литературы. Для повышения качества образования важно создать электронный методический кабинет, где будут размещены ЭОР. 8. Оценка материально-технической базы В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В корпусах Учреждения оборудованы помещения: Корпус 1 «Звоночек» Групповых комнат – 13 Музыкальный зал – 1 Физкультурный зал – 1 Кабинет педагога-психолога – 1 Кабинет учителя – логопеда – 1 Изостудия – 1 Прогулочные площадки – 13 Спортивный стадион – 1 Медицинский кабинет - 1 Корпус 2 «Радость» Групповых комнат – 7 Музыкальный/ физкультурный зал – 1 Кабинет педагогапсихолога/учителя-логопеда – 1 Изостудия – 1 Комната детского чтения - 1 Прогулочные площадки – 7 Спортивный стадион – 1 Медицинский кабинет – 1 Корпус 3 «Гномик» Групповых комнат – 7 Музыкальный/ физкультурный зал – 1 Кабинет педагога-психолога – 1 Кабинет учителя – логопеда – 1 Изостудия – 1 Прогулочные площадки - 7 Спортивный стадион – 1 Медицинский кабинет - 1 В 2022 году приобретена оргтехника: 1 корпус Цветной принтер -1 шт., ламинатор – 1 шт., Умное зеркало "ArtikMe" – 1 комплект. 2 корпус Цветной принтер -1 шт., ламинатор – 1 шт. 3 корпус Цветной принтер -1 шт., ламинатор – 1 шт., интерактивный пол – 1 комплект, «Робофутбол» - 1 комплект. Вывод: Материально-техническое обеспечение планомерно обновляется. Систематически анализируется материально-техническое состояние в группах, в помещениях и на территории детского сада. Ежегодно РППС в группах пополняется игрушками и дидактическими играми, пособиями. По мере необходимости обновляется оргтехника. 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В декабре 2022 г. внесены изменения в Положение о внутренней системе оценки качества образования. Согласно Положению, предметом ВСОКО являются: качество образовательных программ дошкольного образования; качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психологопедагогические условия); взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье); обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; качество управления в дошкольных образовательных организациях. Процедура проведения ВСОКО в Учреждении организуется по алгоритму: сбор информации на основе используемых методик; анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада; выявление факторов, влияющих на качество образования, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. В 2022 году качества образования были определены следующие объектами внутренней оценки: Направление оценки Объект оценки Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО Условия реализации основной Рабочая программа воспитания образовательной АООП ДО для детей с ЗПР, программы в АООП ДО для детей с ОНР соответствии с Соблюдение техники безопасности. Организация доступной среды требованиями ФГОС ДО в ДОУ. Кадровые условия реализации ООП ДО, АООП ДО. Финансовые условия реализации ООП ДО Оценка качества профессиональной деятельности педагога Создание условий для формирования у детей экологической Качество организации культуры, здорового и безопасного образа жизни образовательной деятельности Создание условий для гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Реализация АООП ДО для детей с ЗПР, Реализация АООП ДО для детей с ТНР Организация деятельности ППк Организация деятельности Совета профилактики Готовность воспитанников к обучению в школе Качество результатов образовательной Динамика развития детей при освоении ООП ДО деятельности Уровень развития творческих способностей детей Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости, дней функционирования, динамики показателей групп здоровья) Контрольные мероприятия осуществляются заведующим, старшими воспитателями, медицинскими работниками, заместителем заведующего по АХЧ, комиссией по контролю. По результатам независимой оценки качества условий оказания услуги в Пермском крае в 2022 г. общий рейтинг Учреждения составляет 87,58 баллов. Показатели Баллы Открытость и доступность информации об организации, 97,5 осуществляющей образовательную деятельность Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная 99 деятельность Доступность образовательной деятельности для инвалидов 42,4 Доброжелательность, вежливость работников организации 99,6 Удовлетворенность условиями 99,4 Вывод. Существующая система оценки качества образования позволяет получать системную достоверную информацию, своевременно выявлять и исправлять недочеты. По результатам НОКО 2022 был составлен план по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, где определены мероприятия и срок их реализации. Вывод по итогам года. Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ, создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы, все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса имеются в наличии. В целях отслеживания динамики качества образовательных услуг и оценки эффективности управления качеством образования в Учреждении действует система внутреннего контроля. Содержание образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности соответствует требованиям ООП ДО и ФГОС ДО. Содержание образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности соответствует требованиям АООП и ФГОС ДО. В Учреждении организуются услуги дополнительного образования для детей от 3 до 7 лет. Активно реализуется Программа воспитания, педагоги уделяют особое внимание воспитанию экологической культуры, приобщению детей к чтению, патриотическому воспитанию дошкольников. Реализуются проекты: «Эколята – друзья и защитники природы», «Маленькие Юнармейцы», «ЮПИД в детском саду», «Книжная лаборатория». Развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Компоненты РППС соответствует образовательным программам, реализуемым в Учреждении, гигиеническим требованиям и принципам построения РППС. В группах, реализующих программу «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», создана игровая техносреда. Во всех группах установлено интерактивное оборудование (проекторы, интерактивные панели, интерактивные доски), что способствует цифровизации образования. Воспитанники принимают активное участие в конкурсном движении на различных уровнях. Повысилась активность участия детей в конкурсах интеллектуальной и технической направленности. Кадровое обеспечение удовлетворительное. Все педагоги соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню образованию и регулярно (1 раз в 3 года) проходят обучение на курсах повышения квалификации. Педагоги реализуют ИОМы профессионального развития. В результате самообследования за 2022 год выявлены проблемы, требующие управленческих решений и проведения специальных мероприятий для повышения качества образования, реализации программы развития Учреждения. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических Единица измерения 506 чел. 506 чел. 0 чел. 0 чел. 0 чел. 131 чел. 375 чел. 506 чел./100% 506 чел./ 100% 0 чел. / 0% 0 чел. / 0% 0 чел. / 0% 0 чел. / 0% 0 чел. / 0% 0 человек / 0% 20 день 49 человек 24 чел. / 48% 24 чел. / 48% 25 чел. / 52% 25 чел. / 52% 44 чел. / 89 % 12 чел. / 24 % 11 чел. / 22 % 49 чел. /100% работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 0 чел. / 0 % 10 чел / 20% 1 чел. / 2% 3 чел./6,25 % 49 чел. / 100% 49 чел. / 100% 49 чел./ 506 чел. да да да нет нет да 2,8 кв.м 263,1 кв.м да да да