Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение о нормах профессиональной этики педагогических
работников (далее – Положение) Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад № 36 «Звоночек» (далее - Учреждение)
разработано на основании положений Конституции Российской Федерации,
Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря
2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального
закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию».
1.2. Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики
педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при
осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам,
независимо от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права
педагогических работников на справедливое и объективное расследование
нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
1.3. Каждому педагогическому работнику следует принимать все
необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник
образовательных отношений вправе ожидать от педагогического работника
Учреждения поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим
Положением.
1.4. Педагогический
работник,
осуществляющий
педагогическую
деятельность или поступающий на работу в Учреждение, вправе, изучив
содержание настоящего Положения, принять для себя его нормы или отказаться от
педагогической деятельности.
2. Нормы профессиональной этики педагогических работников
2.1. Педагогические
работники,
сознавая
ответственность
перед
государством, обществом и гражданами, призваны:
 уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
 исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных
(финансовых)
и
иных
интересов,
препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
 исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;
 уведомлять администрацию Учреждения обо всех случаях обращения к ним
каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
 соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать
использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;
 постоянно стремиться к как можно более эффективному распоряжению
ресурсами, находящимися в сфере их ответственности;
 поддерживать порядок на рабочем месте;
 соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во
внешнем виде;

 проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность
к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
 проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные
особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и
межрелигиозному взаимодействию между воспитанниками;
 соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство
прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности,
языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места
жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям, а также других обстоятельств;
 придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой
образовательной программы;
 воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющей вред
здоровью и (или) развитию детей;
 избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой
репутации педагогического работника и Учреждению.
2.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические
работники обязаны воздерживаться от:
 поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении педагогическим работником своих должностных обязанностей;
 пренебрежительных отзывов о деятельности Учреждения;
 преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;
 проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;
 любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;
 высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес
определенных социальных, национальных или конфессионных групп;
 резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с
физическими недостатками человека;
 грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
 угроз, оскорбительных выражений и реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
 поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или)
моральными нормами, использования средств, не соответствующих требованиям
закона, нравственным принципам и нормам.
2.3. Во время образовательной деятельности и любых официальных
мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал
мобильного телефона должен быть отключен.

3. Реализация права педагогических работников на справедливое
и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников
3.1. Учреждение стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой
репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
3.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников, установленные разделом 2 Положения, рассматриваются по выбору
педагогического работника:
 комиссией
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений Учреждения в соответствии с частью 2 статьи 45
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 в порядке рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по
трудовым спорам в соответствии с главой 60 Трудового кодекса;
 в порядке рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах в
соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской
Федерации.
3.3. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в образовательном порядке включается
представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной
организации (при наличии такого органа).
3.4. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных
отношении,
несоответствия
решения
комиссии
по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического
работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений он имеет право
обратиться в суд.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».