Порядок проведения аттестации педагогических раблотников

1. Общие положения
1.1. Порядок проведения аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности (далее – Порядок) определяет правила,
основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических
работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Детский сад № 36 «Звоночек» (далее – Учреждение).
1.2. Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам
Учреждения,
занимающим
должности
педагогических
работников,
осуществляющих образовательную деятельность.
1.3. Разработан в соответствии с Трудовым Кодексом Российской
Федерации, Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 07.04.2014г. № 276 «Об утверждении Порядка
проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность»,
приказом
Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об
утверждении
Единого
квалификационного
справочника
должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования».
1.4. Целью аттестации является определение соответствия педагогических
работников Учреждения занимаемой должности на основе оценки его
квалификации, результатов профессиональной деятельности, компетентности и
профессиональных качеств.
1.5. Основными
принципами
проведения
аттестации
являются
коллегиальность, открытость, гласность, объективность.
1.6. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения
соответствия работников занимаемой ими должности проводится один раз в
пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной
комиссией.
1.7. Аттестация
педагогических
работников,
не
имеющих
квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических
работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной
работы, а также по совместительству, является обязательной.
1.8. Для проведения аттестации педагогических работников создается
аттестационная комиссия (далее – Комиссия).
1.9. Комиссия создается приказом заведующего Учреждением. В состав
Комиссии входит председатель, заместитель председателя, секретарь и члены
Комиссии, которые формируются из числа работников Учреждения, а также
представителей
органов
государственно-общественного
управления
Учреждения (при наличии).
1.10. В состав Комиссии в обязательном порядке включается представитель
выборного органа – Общего собрания работников Учреждения.
1.11. Заведующий Учреждением не может являться председателем
Комиссии.
2

1.12. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена
возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые
Комиссией решения.
1.13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей членов Комиссии.
1.14. Состав Комиссии утверждается приказом заведующего Учреждением.
1.15. Комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии)
педагогических работников занимаемой должности.
1.16. Основными задачами проведения аттестации являются:
а) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
квалификации педагогических работников, их методологической культуры,
профессионального и личностного роста;
б) определение необходимости повышения квалификации педагогических
работников;
в) повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
г) выявление перспектив использования потенциальных возможностей
педагогических работников;
д) учет требований федеральных государственных образовательных
стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при
формировании кадрового состава организаций;
е) обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических
работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их
педагогической работы.
2. Порядок проведения аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности
2.1. Решение о проведении аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности принимается заведующим Учреждением.
2.2. При издании соответствующего приказа, включающего в себя список
работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации,
заведующий
учитывает мнение представительного органа работников в
порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации,
Педагогического совета, Общего собрания работников, профессионального
союза работников.
2.3. Заведующий знакомит с данным приказом педагогических работников
под роспись не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения его
аттестации по графику.
2.4. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на
основании представления, подписанного заведующим Учреждением, в
Комиссию. Форма представления устанавливается согласно приложению 1 к
настоящему Положению.
2.5. В представлении должны содержаться следующие сведения о
педагогическом работнике:
2.5.1. фамилия, имя, отчество;
2.5.2. наименование должности на дату проведения аттестации;
3

2.5.2. дата заключения по этой должности трудового договора
(эффективного контракта);
2.5.3. уровень образования и (или) квалификации по специальности или
направлению подготовки;
2.5.4. информация о получении дополнительного профессионального
образования по профилю педагогической деятельности или прохождении
курсов повышения квалификации;
2.5.5. результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
2.5.6.
мотивированная
всесторонняя
и
объективная
оценка
профессиональных,
деловых
качеств,
результатов
профессиональной
деятельности работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных
на него трудовым договором.
2.6. Заведующий Учреждением знакомит педагогического работника с
представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня
проведения аттестации. После ознакомления с представлением аттестуемый
имеет право представить в Комиссию Учреждения дополнительные сведения,
характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей
аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).
2.7. При отказе аттестуемого от ознакомления с представлением,
составляется соответствующий акт, который подписывается заведующим
Учреждения и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
Акт должен содержать дату, время, должности лиц его подписавших, причину
отказа.
2.8. Аттестуемый вправе представить в Комиссию Учреждения результаты
оценки своей деятельности, владения современными образовательными
технологиями и методиками, проведенной независимыми экспертными
организациями.
2.9. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии
Учреждения с участием педагогического работника.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной
комиссии Учреждения.
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения
аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам
его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся
соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под
роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его
аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной
комиссии Учреждения без уважительной причины аттестационная комиссия
проводит аттестацию в его отсутствие.
2.10. Комиссия
Учреждения
рассматривает
представление,
дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником,
характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их
представления).
4

2.11. Члены Комиссии вправе задавать педагогическому работнику
вопросы,
связанные
с
выполнением
должностных
обязанностей,
профессиональной деятельности.
2.12. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии (далее Протокол), в котором фиксирует ее решение и результаты голосования.
Протокол
подписывается
председателем,
заместителем
председателя,
секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у
заведующего Учреждением.
2.13. По результатам аттестации педагогического работника Комиссия
принимает одно из следующих решений:
2.13.1. соответствует занимаемой должности (указывается должность
педагогического работника);
2.13.2. не соответствует занимаемой должности (указывается должность
педагогического работника);
2.14. Решение Комиссией принимается в отсутствие аттестуемого
педагогического работника открытым голосованием большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве
голосов членов Комиссии считается, что педагогический работник
соответствует занимаемой должности.
2.15. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся
членом Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. В целях
исключения конфликта интересов не участвует в голосовании также член
Комиссии, в позиции которого содержится личная заинтересованность (прямая
или косвенная), которая влияет или может повлиять на объективное решение
Комиссии.
2.16. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно
присутствующего на заседании Комиссии, сообщаются ему сразу после
подведения итогов голосования.
2.17. Результаты аттестации педагогического работника заносятся в
Протокол, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями,
представленными самим педагогическим работником, характеризующим его
профессиональную деятельность (в случае их наличия), у заведующего
Учреждением.
2.18. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее
двух рабочих дней со дня ее проведения составляется выписка из Протокола,
содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого,
наименовании его должности, дате проведения заседания Комиссии
Учреждения, результатах голосования, о принятом решении Комиссии.
Работодатель знакомит работника с ней под роспись в течение трех рабочих
дней. Выписка из Протокола хранится в личном деле педагогического
работника.
2.19. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия
педагогических работников занимаемым должностям на основе оценки и
профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5

2.20. В случае признания педагогического работника по результатам
аттестации
несоответствующим
занимаемой
должности
вследствие
недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в
соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской
Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно
перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую
имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу,
соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую
должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять
с учетом его состояния здоровья (часть третья статьи 81 Трудового Кодекса
Российской Федерации). Увольнение по данному основанию педагогических
работников из числа лиц, указанных в части четвертой статьи 261 Трудового
кодекса Российской Федерации, по инициативе работодателя не допускается.
2.21. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой
должности не проходят следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в Учреждении, в
которой проводится аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им
возраста трех лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи
с заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами
«г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их
выхода из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е»
настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
2.22. Аттестационная комиссии Учреждения дает рекомендации
работодателю о возможности назначения на соответствующие должности
педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или
стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но
обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью,
выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них
должностные обязанности.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».