Положение о порядке организации повышения квалификации педагогических работников

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о порядке организации повышения квалификации
педагогических работников (далее - Положение) регулирует порядок, формы,
виды и периодичность, а так же финансовое обеспечение повышения
квалификации работников Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад № 36 «Звоночек» (далее Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ, Приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля
2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», Устава, Коллективного договора и иных нормативно – правовых
актов Учреждения.
1.3. Повышение квалификации педагогических работников направлено на
совершенствование и (или) на получение новой компетенции, необходимой для
профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня
(обновление теоретических и практических знаний) в рамках имеющейся
квалификации, а также на освоение современных методов решения задач,
поставленных перед Учреждением, в том числе в рамках Программы развития
учреждения. Повышение квалификации педагогических работников Учреждения
способствует углублению и усовершенствованию уже имеющихся у них
профессиональных знаний, повышению качества их профессиональной
деятельности, обновлению теоретических и практических знаний в соответствии
с постоянно повышающимися требованиями к образовательному процессу для
эффективного исполнения педагогическими работниками должностных
обязанностей.
1.4. Повышение квалификации педагогических работников осуществляется
в
образовательных
учреждениях
дополнительного
профессионального
образования г. Чайковский, Пермского края и Российской Федерации, имеющих
соответствующую лицензию.
1.5. Повышение квалификации производится за счет средств бюджета
Учреждения, а также, в случае, предусмотренном п. 3.3. настоящего Положения,
полностью или частично за счет собственных средств педагогических работников
Учреждения.
1.6. Педагогическим работникам, успешно завершившим итоговую
аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации,
образцы
которых
самостоятельно
устанавливаются
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность. Сканированный оригинал
помещается в портфолио работников, и копия хранится личном деле.

2. ФОРМЫ И ВИДЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
СРОКИ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ
2.1. Дополнительное профессиональное
образование осуществляется
посредством реализации дополнительных профессиональных программ
(программ повышения квалификации и программ профессиональной
переподготовки).
2.2. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
2.2.1. лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее
образование;
2.2.2. лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее
образование.
2.3. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование
и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной
деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках
имеющейся квалификации.
2.4. Реализация программы профессиональной переподготовки направлена
на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида
профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации. Работникам
Учреждения профессиональная переподготовка необходима либо для
совершенствования своего профессионального мастерства, либо для освоения
новой профессии с учетом потребности Учреждения. Профессиональная
переподготовка специалистов осуществляется только образовательными
учреждениями повышения квалификации и соответствующими подразделениями
учреждений высшего и среднего профессионального образования.
2.5. Содержание
дополнительной
профессиональной
программы
определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не
установлено Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 №273-ФЗ и другими Федеральными Законами, с учетом
потребностей лиц, организаций, по инициативе которых осуществляется
дополнительное профессиональное образование.
2.6. Обучение по дополнительным профессиональным программам
осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в
том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в
порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об
образовании.
2.7. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных
программ определяются образовательной программой и (или) договором об
образовании.
2.8. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен
обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение
новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом
минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не

может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной
переподготовки - менее 250 часов.
2.9. Дополнительная профессиональная образовательная программа может
реализоваться в формах, предусмотренных Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, а также
полностью или частично в форме стажировки.
2.10. Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том
числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при
освоении программ профессиональной переподготовки или повышения
квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их
эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.
2.11. Содержание стажировки определяется организацией с учетом
предложений Учреждения, направляющего специалистов на стажировку,
содержание дополнительных профессиональных программ.
2.12. Сроки стажировки определяются организацией, самостоятельно исходя
из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с
руководителем организации, где она проводится.
2.13. Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может
предусматривать такие виды деятельности как:
 самостоятельную работу с учебными изданиями;
 приобретение профессиональных и организаторских навыков;
 изучение организации и технологии производства, работ;
 непосредственное участие в планировании работы организации;
 работу с технической, нормативной и другой документацией;
 выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);
 участие в совещаниях, деловых встречах.
По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о
квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной
программы.
2.14. При реализации дополнительных профессиональных программ
организацией, может применяться форма организации образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания
образовательной программы и построения учебных планов, использовании
различных образовательных технологий, в том числе дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой
дополнительной профессиональной программы, осуществляется в порядке,
установленном локальными нормативными актами организации.
2.15. Дополнительные
профессиональные
программы
реализуются
образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых
форм их реализации.
2.16. Образовательный процесс в организации может осуществляться в
течение всего календарного года. Продолжительность учебного года
определяется организацией.

2.17. Образовательная
деятельность
обучающихся
предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и
семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы,
мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом,
выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной,
проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ,
определенные учебным планом.
Освоение дополнительных профессиональных программ завершается
итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией,
осуществляющей деятельность, самостоятельно.
2.18. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную
профессиональную программу и прошедшую итоговую аттестацию, выдаются
документы: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о
профессиональной переподготовке. Квалификация, указываемая в документе о
квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной
профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые
функции, для которых в установленном законодательством Российской
Федерации порядке определены обязательные требования к наличию
квалификации по результатам дополнительного профессионального образования,
если иное не установлено законодательством РФ.
2.19. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или)
отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде
обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.
2.20. При освоении дополнительной профессиональной программы
параллельно с получением среднего профессионального образования и (или)
диплом высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или)
диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с
получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
3.1. Организация повышения квалификации педагогических работников
Учреждения включает в себя:
 Перспективное планирование повышения квалификации педагогических
работников на 5 лет;
 переговоры и заключение договоров с образовательными учреждениями о
профессиональном обучении педагогических кадров, включая
участие в
выездных курсах, на основании образовательных запросов педагогических
работников Учреждения (при наличии финансовых средств в бюджете
учреждения).
 ежегодное (как правило, в декабре месяце) формирование
педагогическим советом Учреждения проекта плана повышения квалификации
педагогических работников;

 утверждение
плана
повышения квалификации педагогических
работников (включающего расчет затрат на повышение квалификации на
предстоящий финансовый год) согласованного с Педагогическим советом
учреждения;
 взаимодействие администрации Учреждения с образовательными
учреждениями дополнительного профессионального образования г. Чайковского,
Пермского края и Российской Федерации.
3.2. Основанием для внеочередного направления педагогических
работников на профессиональное обучение могут служить:
 рекомендация аттестационной комиссии Учреждения;
 обоснованное ходатайство руководителей рабочих групп при
зачислении педагога в состав рабочей группы;
 срок более чем три года с момента последнего профессионального
обучения педагогического работника, вновь принятого на работу в
Учреждения;
 инициатива самого педагога;
 важность планируемых результатов повышения квалификации и
соответствие их приоритетным направлениям и задачам реализации
инновационных программ или технологий.
3.3. При установлении целесообразности и актуальности обучения
педагогического работника в виде курсовой подготовки его обучение, в случае
добровольной инициативы работника Учреждения, может быть частично (или
полностью) оплачено за счет самого работника Учреждения. Целесообразность и
актуальность разных видов профессионального обучения устанавливается
заведующим Учреждения на основании:
 заявления педагога;
 представления заведующего Учреждения;
 решения Педагогического совета.
Форма содействия педагогическому работнику в прохождении
дополнительного профессионального образования, а также размер оплаты
обучения за счет средств бюджета Учреждения в указанном в данном пункте
случае устанавливается заведующим в рамках средств Учреждения,
выделенных на повышение квалификации.
3.4. В списки на повышение квалификации не включаются:
 педагогические работники, обучающиеся в высших и средних
профессиональных образовательных учреждениях или в аспирантуре,
докторантуре;
 педагогические работники, прошедшие повышение квалификации,
переподготовку, стажировку полностью или частично за счет средств бюджета
Учреждения менее двух лет назад.
3.5. Заведующий вправе отказать педагогическому работнику, желающему
по собственной инициативе пройти повышение квалификации, в направлении
на обучение при отсутствии у последнего достаточных оснований,
позволяющих претендовать на повышение квалификации.

3.6. Педагогический совет учреждения, исходя из программы развития
Учреждения, а также на основании поданных работниками заявлений
разрабатывает проект плана повышения квалификации педагогических
работников на новый учебный год. Утвержденный заведующим план является
основанием для подачи заявки на повышение квалификации и заключения
договоров с образовательными учреждениями г. Чайковский, Пермского края,
Российской Федерации.
3.7. План в течение трех дней после его утверждения и согласования с
Педагогическим советом доводится до сведения педагогических работников
Учреждения.
3.8. Корректировка плана повышения квалификации производится в
случаях:
 временной нетрудоспособности работника (иного уважительного
случая, препятствующего участию работника в мероприятиях по повышению
квалификации);
 отмены
курсов,
реализуемых
организацией,
осуществляющей
повышение квалификации.
В случае изменений в плане повышения квалификации Учреждения,
заведующий уведомляет образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования о данных изменениях не позднее, чем за
неделю, до начала проведения запланированных курсов.
3.9. Отчет заведующего о выполнении плана повышения квалификации
заслушивается Педагогическим советом ежегодно, а также в обязательном
порядке включается в ежегодный отчет о результатах самообследования
Учреждения.
4. НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ НА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
4.1. Направление педагогических работников Учреждения на повышение
квалификации
оформляется
приказом
заведующего
на
основании
утвержденной заявки на повышение квалификации.
4.2. За сотрудниками, направленными на повышение квалификации с
отрывом от работы, сохраняется среднемесячная заработная плата по
основному месту работы.
4.3. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом
от работы в другую местность, производится оплата командировочных
расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых
в служебные командировки. Планирование и оплата выездных курсов при
наличии финансовых средств в бюджете Учреждения.
5. КОНТРОЛЬ НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
5.1. По итогам прохождения повышения квалификации за счет средств
бюджета заведующим представляются следующие отчетные документы:
5.1.1. По итогам стажировки:

 отчет сотрудника Учреждения о прохождении стажировки с
подтверждением руководителя учреждения, в котором проводилась
стажировка, о выполнении плана стажировки;
 документ о квалификации в зависимости от реализуемой
дополнительной профессиональной программы;
 копия вызова (приглашения) на стажировку или направления на
стажировку, подписанного принимающей организацией.
5.1.2. По итогам курсовой подготовки:
 отчет сотрудника Учреждения об использовании результатов обучения
по программам повышения квалификации. К отчету могут быть приложены
учебно-методические разработки, рабочие программы и др. материалы,
разработанные в период курсовой подготовки;
 документ о квалификации установленного организацией образца.
5.2. Члены Педагогического совета или рабочей группы заслушивают (не
позднее, чем через три месяца с момента прохождения курсовой подготовки)
отчет о повышении квалификации и принимают решение об утверждении
отчета или о его доработке, а также дают рекомендации по использованию
результатов повышения квалификации с учетом ее практической значимости
для совершенствования образовательного процесса. Копия отчета и документов
о прохождении обучения (участия в конференции, семинаре или симпозиуме)
помещаются в портфолио педагога.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».