1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее - Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 36 «Звоночек» (далее - Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Уставом Учреждения. 1.2. Положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее - Комиссия) Учреждения. 1.3. Комиссия Учреждения создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, по вопросам применения локальных нормативных актов Учреждения, рассмотрения жалоб родителей (законных представителей) воспитанников и работников Учреждения, при проведении проверок по фактам, содержащим признаки совершения дисциплинарного проступка работником Учреждения, неисполнения должностных обязанностей, обжалование решений о применении к работникам дисциплинарного взыскания. 1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, включая нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными актами Учреждения и настоящим Положением. 1.5. Основной задачей Комиссии является урегулирование конфликтных ситуаций и разногласий между участниками образовательных отношений, путем доказательного разъяснения принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае. 1.6. К участникам образовательных отношений, которые вправе обратиться в Комиссию для урегулирования спора, относятся родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники, Учреждение в лице заведующего. 1.7. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется Советом родителей (законных представителей) воспитанников и Общим собранием работников Учреждения. 1.8. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Порядок создания Комиссии 2.1. Комиссия создается в Учреждении в составе 4-х человек, из равного числа представителей родителей (законных представителей) воспитанников и представителей работников Учреждения. 2.2. Представители работников Учреждения в состав Комиссии избираются на Общем собрании работников, представители родителей (законных представителей) на Совете родителей. 2.3. Представители от работников Учреждения назначаются приказом заведующего по ходатайству представительного органа. 2.4. Состав Комиссии утверждается один раз в три года приказом заведующего Учреждением. Срок полномочий комиссии составляет три года. 2.5. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется в следующих случаях: на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава; в случае отчисления из Учреждения несовершеннолетнего, родитель (законный представитель) которого является членом Комиссии; в случае увольнения работника – члена Комиссии, привлечения его к дисциплинарной ответственности за нарушение прав обучающихся на образование; в случае отсутствия члена Комиссии на заседаниях Комиссии более трех раз. 2.6. При наличии в составе Комиссии члена, имеющего личную заинтересованность, способную повлиять на объективность решения по конкретному рассматриваемому комиссией спору, он подлежит замене на другого представителя, выбранного (назначенного) в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Отвод действующего члена Комиссии по конкретному спору и его замена на другого представителя с указанием основания для такого отвода утверждаются приказом заведующего Учреждением. Срок полномочий члена Комиссии, заменяющего действующего члена Комиссии, устанавливается на время рассмотрения спора. 2.7. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 3. Функции и полномочия Комиссии 3.1. Комиссия осуществляет следующие функции: прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование; анализ представленных участниками образовательных отношений документов, материалов и информации, в том числе по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов; урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений; принятие решений по результатам рассмотрения обращений. 3.2. Комиссия имеет право: запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию; устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации; проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с участниками образовательных отношений; приглашать на заседания стороны спора и заслушивать их пояснения относительно спора. Неявка указанных лиц на заседание Комиссии либо их отказ от дачи пояснений, документов и материалов не являются препятствием для рассмотрения возникшего спора по существу; приглашать на заседания и заслушивать участников образовательных отношений, не являющихся сторонами спора, но имеющих отношение к фактам и событиям, указанным в обращении. Неявка указанных лиц на заседание Комиссии либо их отказ от дачи пояснений, документов и материалов не являются препятствием для рассмотрения возникшего спора по существу. 3.3. Комиссия не вправе рассматривать споры между работником Учреждения и работодателем по вопросам: профессиональной педагогической деятельности, за исключением случаев возникновения конфликта интересов педагогического работника; применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда). 3.4. Комиссия обязана: объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника образовательных отношений; обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений; стремиться к урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений; в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем или тем лицом, действия которого обжалуются, по их просьбе переносить заседание на другой срок; рассматривать обращение в течение 10 рабочих дней с момента поступления обращения в письменной форме; принимать решение в соответствии с законодательством об образовании, локальными нормативными актами Учреждения. 4. Организация работы Комиссии 4.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Решение о заседании Комиссии принимает ее председатель. Ход заседаний фиксируется в протоколе секретарем. 4.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если все члены комиссии извещены о дате, времени и месте заседания и на заседании присутствует более половины членов Комиссии. 4.3. Если на момент начала заседания Комиссии кворум не набран, заседание переносится с последующим уведомлением членов Комиссии и участников спора. 4.4. Первое заседание комиссии после утверждения ее состава созывается заведующим Учреждением. До избрания председателя Комиссии на таком заседании председательствует старший по возрасту член Комиссии. 4.5. Для проведения заседаний Комиссии избираются председатель и секретарь Комиссии. Председатель открывает и закрывает заседание Комиссии, предоставляет слово членам Комиссии и участникам образовательных отношений, участвующим в заседании Комиссии, выносит на голосование вопросы повестки заседания, доводит решения Комиссии до сведения администрации Учреждения и участников образовательных отношений – сторон спора, а также осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений. Секретарь ведет протокол заседания, информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии, вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, а также осуществляет передачу оформленных протоколов вместе с материалами по спору на хранение в соответствии с установленными в Учреждении правилами организации делопроизводства. 4.6. Все члены Комиссии должны быть извещены о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения. 4.7. Заседания Комиссии являются открытыми. По требованию одной из сторон спора заседание может быть закрыто для лиц, не являющихся участниками спора, при наличии угрозы травмирования психики несовершеннолетнего обучающегося. 4.8. Члены Комиссии имеют право: в случае отсутствия на заседании по уважительной причине изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу; в случае несогласия с принятым на заседании решением Комиссии излагать в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии; принимать участие в подготовке заседаний Комиссии; обращаться по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, за необходимой информацией к председателю Комиссии, должностным лицам, органам и организациям, осуществляющим защиту прав и законных интересов детей, уполномоченным органам и организациям по вопросам применения норм законодательства Российской Федерации в сфере образования, иным компетентным источникам; вносить предложения о совершенствовании организации работы комиссии. 4.9. Члены комиссии обязаны: участвовать в заседаниях Комиссии; выполнять возложенные на них функции в соответствии с настоящим Положением и решениями Комиссии; соблюдать требования законодательства и локальных нормативных актов Учреждения при реализации своих функций; в случае возникновения личной заинтересованности, способной повлиять на объективность решения по конкретному рассматриваемому комиссией спору, сообщить об этом председателю Комиссии и отказаться в письменной форме от участия в заседаниях, на которых рассматривается данный спор. 5. Принятие Комиссией решения и его исполнение 5.1. По результатам рассмотрения обращения участников образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование. 5.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников и заведующего Учреждением. 5.3. В случае необоснованности обращения участника образовательных отношений, отсутствия нарушения права на образование Комиссия принимает решение об отсутствии факта нарушения прав участника образовательных отношений. 5.4. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствовавший на заседании Комиссии. 5.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии. В протоколе указываются: количество членов Комиссии, принявших участие в заседании, отметка о соблюдении кворума (с учетом наличия письменного мнения по повестке заседания члена Комиссии, отсутствующего по уважительной причине); участники образовательных отношений, между которыми возник спор; предмет обращения, пояснения, данные участниками образовательных отношений, представленные и рассмотренные Комиссией доказательства, подтверждающие или опровергающие нарушения; выводы и решение Комиссии; количество голосов «за», «против» и «воздержался» по принятому решению; наличие или отсутствие особого мнения членов Комиссии. При наличии особого мнения оно должно быть приобщено к протоколу в письменном виде в течение одного рабочего дня с даты принятия Комиссией решения; срок исполнения решения Комиссии. 5.6. Стороны спора и заведующий Учреждением уведомляются о принятом Комиссией решении в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии. При необходимости стороны спора могут получить заверенную в установленном порядке копию протокола заседания Комиссии. 5.7. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 5.8. Срок хранения документов Комиссии устанавливается в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Учреждения, но не менее трех лет. 6. Обращения участников образовательных отношений в Комиссию 6.1. Комиссия рассматривает обращения, поступившие от участников образовательных отношений, по вопросам реализации права на образование. 6.2. Обращение в письменной форме подается заведующему Учреждением или секретарю Комиссии, который фиксирует его поступление в соответствующем журнале входящей документации и делает отметку о принятии на копии обращения. К обращению могут прилагаться необходимые документы и материалы. 6.3. Заведующий или секретарь Комиссии уведомляет о поступившем обращении председателя Комиссии в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения. 6.4. Заседание Комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней с момента поступления обращения. Стороны спора должны быть извещены о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. 6.5. Лица, являющиеся сторонами спора, вправе присутствовать при рассмотрении обращения на заседании Комиссии и давать свои пояснения по существу спорной ситуации. Их отсутствие не препятствует рассмотрению обращения и принятию по нему решения.