Положение о Совете родителей

1. Общие положения

1.1. Совет родителей (далее - Совет) – коллегиальный орган, образуется
из числа представителей родительской общественности (по одному
представителю от возрастной группы) при Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 36 «Звоночек»
(далее - Учреждение).
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным и региональным законодательством, муниципальными
правовыми актами и настоящим Положением, Уставом.
1.3. Совет создается в целях содействия Учреждению и семьям, чьи дети
посещают детский сад, деятельности направленной на обеспечение качества
дошкольного образования, охраны и укрепления физического и психического
здоровья детей, воспитания нравственного человека, сохранения и поддержке
индивидуальности ребенка, развития его способностей и подготовке ребенка к
жизни в современном обществе. Совет пропагандирует положительный опыт
воспитания детей в семье и Учреждении, взаимодействует с другими
социальными институтами, выражает общее мнение родительской
общественности Учреждения.
1.4. Для координации работы в состав Совета входит заведующий
Учреждения.
1.5. Порядок
Положением.

деятельности

Совета

определяются

настоящим

1.6. Деятельность Совета основывается на принципах законности,
гласности, коллегиальности.
2. Основные задачи Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
 координация действий родительской общественности, направленных на
содействие Учреждению по обеспечению качества дошкольного образования;
 учет мнений родительской общественности при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права воспитанников или их
представителей.
 привлечение родительской общественности к активному участию в
решении задач по охране и укреплению физического и психического здоровья
детей, сохранению и поддержке индивидуальности ребенка, развитию его
способностей и подготовке ребенка к жизни в современном обществе;

 содействие в создании оптимальных условий для воспитания и развития
детей в Учреждении;
 укрепление связи семьи, Учреждения и общественности в целях
обеспечения единства воспитательного воздействия на детей и повышения его
результативности;
 привлечение родительской общественности к активному участию в
жизни Учреждения.
3. Направления деятельности Совета
3.1. Информационно-консультативное направление:
 обеспечение информацией и информационный взаимообмен между
родительскими коллективами возрастных групп и Учреждениям;
 использование имеющихся информационных ресурсов, в том числе
сайта Учреждения, для информирования родительской общественности по
вопросам образования.
3.2. Экспертно-аналитическое направление:
 участие в деятельности Учреждения, в экспертной оценке проектов,
конкурсов и других мероприятий на этапах их разработки и реализации;
 анализ социальных процессов родительских коллективов возрастных
групп Учреждения;
3.3. Организационное направление:
 организация взаимодействия Совета и родительских коллективов
возрастных групп Учреждения с другими организациями и коллективами, в
том числе со средствами массовой информации;
 представление интересов детей и родительской общественности
Учреждения на муниципальных родительских конференциях, в Управлении О
и ПО, в органах местного самоуправления;
 защита прав и интересов воспитанников Учреждения, родителей
(законных представителей).
3.4. Совет имеет следующие полномочия:
 участвует в обсуждении вопросов стратегии развития Учреждения;

 участвует
в
обсуждении
финансирования Учреждения;

вопросов

функционирования

и

 вносит предложения заведующему Учреждения по совершенствованию
образовательного процесса и качеству образования;
 вносит предложения и содействует участию родительской
общественности в укреплении материально - технической базы Учреждения;
 рассматривает и иные вопросы жизнедеятельности Учреждения в
рамках защиты прав участников образовательного процесса (воспитанников,
родителей);
 информирует
родительскую
общественность
функционирования и развития Учреждения.

по

вопросам

4. Функции Совета
Для достижения поставленных целей Совет выполняет следующие
функции:
4.1. Представляет интересы и вносит предложения родительской
общественности в работу Учреждения по вопросам своей компетенции;
4.2. Осуществляет общественную экспертную оценку планов, проектов и
других мероприятий Учреждения;
4.3. Содействует выявлению и привлечению ресурсов родительской
общественности для развития Учреждения;
4.4. Повышает эффективность финансово-экономической деятельности и
стимулирования труда педагогических работников.
5. Состав и структура Совета
5.1. Совет
формируется
из
представителей
родительской
общественности, чьи дети посещают Учреждение, имеющий активную
жизненную позицию, глубоко заинтересованные в развитии Учреждения, не
более 13 человек.
5.2. Состав Совета избирается на групповых родительских собраниях, по
1 родителю из группы, утверждается приказом заведующего. Совет избирает
из
своего
состава
председателя,
заместителя
председателя
и
секретаря открытым голосованием. Срок полномочий Совета родителей 1 год.
5.3. Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель.

5.4. Все члены Совета при принятии решений обладают равными
правами.
5.5. Все члены Совета, его председатель и заместитель осуществляют
деятельность на общественных началах.
5.6. Председатель Совета:
 организует деятельность Совета;
 регулирует обязанности между членами Совета;
 осуществляет иные полномочия, необходимые для осуществления
деятельности Совета.
5.7. Секретарь Совета:
 извещает членов Совета о месте и времени проведения заседания, ведет
протоколы заседаний и учет документации, принимает заявки, ведет
переписку, собирает предложения и готовит проекты решений Совета,
обеспечивает доведение решений до всех его членов.
6. Порядок работы Совета
6.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом
работы, утверждаемым на заседании Совета, согласованный заведующим
Учреждения.
6.2. Заседания Совета проводятся председателем Совета или его
заместителем по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.
6.3. Заседания Совета правомочны при участии в его работе две трети от
числа членов Совета.
7. Решения Совета
7.1. Принимаемые на заседании Совета решения оформляются
протоколом, который подписывается председателем или его заместителем и
секретарем.
7.2. Решения Совета принимаются в случае, если две трети
присутствующих членов Совета голосуют за принятие данного решения.
7.3. Решения, принимаемые Советом, носят рекомендательный характер.
При необходимости на основании решения Совета издаются
распорядительные акты заведующего Учреждения.

8. Права Совета
Совет имеет право:
8.1. Обращаться с предложениями к администрации Учреждения, в
представительный и исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления, общественные организации и предприятия различных форм
собственности по вопросам, отнесенным к компетенции.
8.2. Вносить на рассмотрение представительного и исполнительно –
распорядительного органов местного самоуправления вопросы по
совершенствованию муниципальной системы дошкольного образования, по
охране прав и законных интересов детей дошкольного возраста.
8.3. Принимать участие в муниципальных мероприятиях.
8.4. В установленном порядке запрашивать и получать информацию у
администрации Учреждения, Управления О и ПО, по вопросам, отнесенным к
компетенции.
9. Документация
Совет ведет следующую документацию, которая хранится в Учреждении
3 года:
 Положение о Совете;
 список членов;
 план работы на год;
 протоколы заседаний;
 отчет о работе за год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».