Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ Дс №36

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования) в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский
сад № 36 «Звоночек» (далее – Учреждение).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
 приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей
самообследованию»;
 Уставом Учреждения.
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования
понимается деятельность по информационному обеспечению управления
Учреждением, основанном на систематическом анализе качества осуществления
образовательной деятельности в Учреждении, его ресурсного обеспечения и
результатов.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление
уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образование – комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе
единства обязательных требований к условиям реализации образовательных
программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в Учреждении; реализация мер
по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации
образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого
определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системы
требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в Учреждении.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количествено-качественные изменения
качества образования, результатом которого является установление степени
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения
и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно-общественых требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного
процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка
уровня
образовательных
достижений,
которые
имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
 анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
 педагогический мониторинг;
 психолого-педагогическая диагностика;
 социологическое
анкетирование
(участников
образовательных
отношений);
 аналитические отчеты педагогов Учреждения (об итогах реализации ООП
ДО, созданных условиях для качественной реализации ООП ДО);
 наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами Учреждения.
1.7. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются Педагогическим советом Учреждения,
утверждаются приказом заведующего Учреждением.
1.8. Настоящее Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества образования в
Учреждении действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
 формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в Учреждении;
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
Учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества дошкольного образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение Учреждение информацией:
 о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО в
Учреждении;
 качестве условий в Учреждении, обеспечивающих реализацию ООП ДО;
 качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП
ДО.

2.4. Основными принципами ВСОКО в Учреждении являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к
их восприятию);
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в Учреждении.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура Учреждения, которая занимается внутренней
оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включая в себя: администрацию Учреждения, Педагогический совет, рабочую
группу по сбору, обработке полученной информации в Учреждении.
3.2. Администрация Учреждения:
 формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОКО в Учреждении, утверждает их приказом заведующего Учреждением и
контролирует их выполнение;
 обеспечивает в соответствие с ООП ДО Учреждения проведение
мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам
качества образования;
 организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне Учреждения;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в Учреждении;
 принимает управленческие решения по повышению качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации
ВСОКО.
3.3. Педагогический совет Учреждения:
 заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в Учреждении;
 принимает решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки качества.

3.4. Рабочая группа группу по сбору, обработке полученной информации в
Учреждении, состоящая из наиболее компетентных работников по приказу
заведующего Учреждением:
 осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии
качества образования в Учреждении;
 участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в Учреждении.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в
части дошкольного образования (п.1.1 ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
 качество условий реализации ООП ДО Учреждения;
 качество организации образовательной деятельности в Учреждении;
 качество результатов реализации ООП ДО Учреждения.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП ДО Учреждения
включает в себя:
4.2.1.1. Требования к ООП ДО в соответствии требованиям ФГОС ДО
(Приложение 1);
4.2.1.2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
соответствие компонентов предметно-пространственной среды ООП ДО,
возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО (Приложение
2).
4.2.1.3. Требования к материально-техническим условиям (Приложение 3):
4.2.1.4. Требования к кадровым условиям: укомплектованность Учреждения
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием Учреждения,
квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню
образования и уровню квалификации (Приложение 4).
4.2.1.5. Требование к психолого-педагогическим условиям (Приложение 5):
4.2.1.6. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение
реализации ООП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального
задания (Приложение 6).
4.3. Система оценки качества образовательной деятельности в Учреждении.
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
 качества осуществления педагогами образовательной деятельности в
процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной,
музыкальной,
чтения
художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
 качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
 качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и
социальными партнерами.

4.4. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в
Учреждении. Содержание процедуры оценки системы качества результатов
освоения ООП ДО включает в себя оценку:
 динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО;
 динамики показателей здоровья детей;
 уровня развития творческих способностей и склонностей, интересов детей
(их образовательных достижений);
 уровня готовности выпускников к обучению в школе;
 уровня удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образования в Учреждении (Приложение 7).
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в Учреждении составляется план функционирования внутренней
системы оценки качества образования на учебный год, в котором определяются
формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования,
ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего
мониторинга является составной частью планирования деятельности
Учреждения на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм
действий:
 сбор информации на основе используемых методик;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
 рассмотрение полученных результатов на Педагогическом совете
Учреждения;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
 формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для
составления ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности.
5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставлениям информации основным
заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством
размещения отчета о самообследовании на официальном сайте Учреждения.
6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в Учреждении,
несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в
справках по итогам оценки.

6.2. Заведующий Учреждением несет ответственность, за представление
информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте
Учреждения.
7. Делопроизводство
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и
хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документации по результатам ВСОКО
передаются в архив Учреждения.

Приложение 1
Карта анализа оценки качества основной образовательной программы
МБДОУ Д/с № 36
Показатели
Фактические
соответствия ООП
Критерии оценки соответствия ООП
данные
ДОУ требованиям
ДОУ требованиям ФГОС ДО
наличие/отсутствие
ФГОС ДО
наличие ООП ДОУ
наличие/отсутствие
основной
образовательной
программы
дошкольного образования
структурные
наличие обязательной части ООП ДОУ
компоненты ООП ДОУ и части, формируемой участниками
образовательных отношений в целевом,
содержательном и организационном
разделе
учет возрастных и
соответствие
целевого, да
индивидуальных
содержательного и организационного
особенностей детского компонента ООП ДОУ возрастным и
контингента
индивидуальным
особенностям
детского контингента
учет спроса на
целевая
направленность, да
образовательные
содержательный и организационный
услуги со стороны
компонент ООП ДОУ в части,
потребителей
формируемой
участниками
образовательных
отношений,
разработаны
в
соответствии
с
изучением спроса на образовательные
услуги со стороны потребителей
целевая
направленность, да
содержательный и организационный
компонент ООП ДОУ в части,
формируемой
участниками
образовательных
отношений,
разработаны
в
соответствии
со
спецификой
национальных,
социокультурных и иных условий, в
которых
осуществляется
образовательная деятельность.
учет потребностей и
целевая
направленность, да
возможностей всех
содержательный и организационный
участников
компонент ООП ДОУ разработаны на
образовательных
основе
учета
потребностей
и
отношений в процессе
возможностей
всех
участников
определения цели,
образовательных отношений
содержания и
организационных форм
работы

Приложение 2
Карта оценки соответствия развивающей предметно – пространственной
среды требованиям ФГОС ДО
«0» - не соответствует, «1» - частично соответствует, «2» - соответствует
ФИО специалиста:
Должность:
№

Показатели

Обеспечивает
максимальную
реализацию
образовательного
потенциала
пространства
Организации (холлы, коридоры, рекреации, участок и
пр. максимально используются для размещения детских
уголков, зон отдыха, организации и выставки
продуктов
деятельности
и
исследовательской
активности детей).
2 Учитывает возрастные возможности детей (игрушки и
оборудование подбираются в соответствии с возрастом
детей, их набор ежегодно изменяется перед переходом
детей в следующую возрастную группу)
3 Создаёт
возможность
общения,
совместной
деятельности детей (в том числе детей разного
возраста) и взрослых
4 Включает пространство для индивидуальных занятий
взрослого с детьми
5 Даёт
возможность
для
уединения
(личное
пространство)
6 Включает
свободный
сегмент
пространства
(незаполненное
пространство)
для
свободной
двигательной активности детей
7 Обеспечивает индивидуальный подход в организации
РППС (размещаются детские работы, организуются
персональные выставки и т.п.)
8 Стимулирует
и
отражает
участие
родителей
воспитанников в непосредственно образовательной
деятельности
9 Учитывает особенности развития и специфические
образовательные потребности детей с ОВЗ (при
наличии в группе детей с ОВЗ), создает условия для
организации коррекционной работы
10 Соответствует
требованиям
к
дошкольным
образовательным организациям и группам для детей с
ограниченными возможностями здоровья (СанПиН
2.4.1.3049-13) (при наличии в группе детей с ОВЗ)
13 Наличие ИКТ и ТСО в группе в соответствии с
1

Оценка
Оценка
воспитателей
эксперта /
(средний
старшего
балл по
воспитателя
ДОУ)

возрастом
14 Все элементы РППС имеют единый эстетический стиль
для обеспечения комфортной и уютной обстановки для
детей
НАСЫЩЕННОСТЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

15 Соответствует требованиям примерной (основной)
образовательной
и
парциальных
программ,
реализуемых в Организации
16 Обеспечивает
игровую
деятельность
всех
воспитанников
17 Обеспечивает познавательную и исследовательскую
активность всех воспитанников, экспериментирование с
доступными детям материалами (в том числе с песком
и водой)
18 Обеспечивает
творческую
активность
всех
воспитанников в конструктивной, изобразительной,
музыкальной деятельностях
19 Обеспечивает двигательную активность, в том числе
развитие крупной и мелкой моторики, участие детей в
подвижных играх и соревнованиях
20 Обеспечивает организацию элементарного бытового
труда
21 В среде имеются алгоритмы выполнения деятельности
от задумки до результата (рисование, лепка, игра,
конструирование и др.) для мальчиков и девочек с
вариантами выбора
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

22 Наличие некрупных передвижных ширм или стенок,
различного игрового оборудования, символов и знаков
и пр. для зонирования
23 Наличие
возможности
оперативного изменения
содержания предметно-пространственной среды (или её
местоположения) в здании и на участке в зависимости
от
образовательной
ситуации
(возникающих
образовательных задач, меняющихся интересов и
возможностей детей)
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

24 Наличие возможности разнообразного использования
ребёнком различных составляющих предметной среды
(детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.) в
соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в
разных функциях
25 Наличие полифункциональных (не обладающих жестко
закрепленным способом употребления) предметов
(природных материалов, предметов-заместителей и др.)
поддерживающих инициативу и самостоятельность
детей в разных видах деятельности
26 Использование продуктов детской деятельности для

оформления макро-микросреды
ВАРИАТИВНОСТЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

27 Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования, обеспечивающих свободный выбор
детей
28 Периодическая сменяемость игрового материала,
появление новых предметов, стимулирующих игровую,
двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей.
29 Учитывает
национально-культурные условия, в
которых осуществляется образовательная деятельность
30 Учитывает климатические условия, в которых
осуществляется образовательная деятельность
31 Учитывает приоритетное направление деятельности
ДОО
ДОСТУПНОСТЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

32 Доступность для воспитанников, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов, всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность
33 Свободный доступ детей, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской
активности (принцип вытянутой руки ребенка)
БЕЗОПАСНОСТЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

34 Соответствие всех элементов РППС требованиям по
обеспечению
надежности
и
безопасности
их
использования
35 Отсутствие
физических,
психологических
и
нравственных рисков игровой продукции для детей
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РППС

36 В ДОО реализуется система мероприятий по
совершенствованию компетентности педагогов в
области требований к игровой продукции и
предметному содержанию центров активности в
соответствии с ФГОС ДО
37 Специалисты
ДОО
принимают
участие
в
конструировании РППС ДОО
Выводы по ДОО:
Приложение 3
Карта оценки соответствия материально-технических условий реализации
ООП ДО требований ФГОС ДО
ФИО специалиста:
Должность:

Показатели
Средства
обучения и
воспитания детей

Критерии
соответствие средств обучения и
воспитания
возрастным
и
индивидуальным
особенностям
развития детей
обеспеченность ООП ДО учебноУчебнометодическими
комплектами,
методическое
специальным
обеспечение ООП оборудованием,
оснащением
ДО
соответствие
материальноМатериальнотехнических условий требованиям
техническое
обеспечение ООП пожарной безопасности
ДО
соответствие
материальнотехнических условий требованиям
СанПин
соответствие
предметноПредметносреды
пространственная пространственной
требованиям ООП ДО
среда
Наличие условий доступность среды
для детей с ОВЗ
обеспеченность
учебнометодическими
комплектами,
специальное оснащение
информационно-техническое
Обновление
оборудование
материальнотехнических
методические
материалы
условий
(наглядно-дидактические пособия,
(показатели за год)
методическая литература)
спортивный инвентарь

Фактические данные
соответствует/не
соответствует
% обеспеченности

да/нет
да/нет
% соответствия

мебель
малые
игровые
формы
прогулочных участках

на

Выводы:

Приложение 4
Карта оценки соответствия кадровых условий реализации ООП ДО
требований ФГОС ДО
ФИО специалиста:
Должность:
Фактические
Показатели
Критерии
данные %
Доля педагогических работников, имеющих
Уровень
высшее образование
образования
педагогических Доля педагогических работников, имеющих

высшее
образование
педагогической
направленности
(соответствие
профиля
образования)
Доля педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Доля педагогических работников, имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической направленности (соответствие
профиля образования)
квалификации
педагогических
Квалификация Соответствие
педагогических работников требованиям, установленным в
Едином
квалификационном
справочнике
работников
должностей руководителей, специалистов и
служащих
Доля педагогических работников, прошедших
аттестацию
на
соответствие
занимаемой
должности
Доля педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена высшая
квалификационная категория
Доля педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
первая
квалификационная категория
Доля педагогических работников, прошедших за
последние
3
года
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по
профилю педагогической
деятельности
осуществляемой в образовательной организации
деятельности,
в
общей
численности
педагогических работников
Доля педагогических работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических работников
квалификации
учебноКвалификация Соответствие
вспомогательного
персонала
требованиям,
учебновспомогательно установленным в Едином квалификационном
справочнике
должностей
руководителей,
го материала
специалистов и служащих
Доля
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 3 года
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
административно-хозяйственных
работников
должностей
педагогических
Должностной Соответствие
работников

Да\нет

работников содержанию ООП ДО
Профильная
направленность
квалификации
педагогических работников в соответствии с
занимающей должностью
В штате ДОУ
предусмотрена должность
музыкального руководителя
В штате ДОУ
предусмотрена должность
инструктора по физической культуре
В штате ДОУ предусмотрена должность учителялогопеда
В штате ДОУ предусмотрена должность учителядефектолога
В штате ДОУ
предусмотрена должность
педагога-психолога
Стабильность и Доля педагогических работников в общей
педагогических
работников,
динамичность численности
педагогический стаж работы которых составляет
коллектива
педагогических до 5 лет
работников,
Доля педагогических работников в общей
кадровый
численности
педагогических
работников,
потенциал
педагогический стаж работы которых составляет
от 5 до 10 лет
Доля педагогических работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых составляет
от 10 до 15 лет
Доля педагогических работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых составляет
от 15 до 25 лет
Доля педагогических работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых составляет
свыше 25 лет
Доля педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Доля педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
ВЫВОДЫ:
состав
реализации
ООП ДО

Да\нет
Да\нет
Да\нет
Да\нет
Да\нет
Да\нет

Приложение 5
Карта оценки соответствия психолого-педагогических условий реализации
ООП ДО требованиям ФГОС ДО
«0» - не соответствует, «1» - частично соответствует, «2» - соответствует
ФИО специалиста:
Должность:
№

Показатели

1

Доброжелательный настрой педагога по отношению к
детям.
Детям объясняются требования и суждения об их
деятельности
Ребёнок не оценивается в целом («хороший» или
«плохой»), а даётся дифференцированная оценка его
действий и поступков («у тебя не получилось …»).
Оценка деятельности ребёнка начинается с указания
на положительные стороны деятельности/поведения,
далее объясняется, почему что-либо не получилось,
оказывается помощь, выражается уверенность, что в
последующем обязательно получится.
Ребёнок не сравнивается со сверстниками.
Не выражается разочарование в том, что у ребёнка не
получилось что-либо.
При оценке деятельности учитывается положение
ребёнка в группе сверстников.
Отсутствуют
физические
наказания,
угрозы,
повышенный тон голоса педагога
Время выполнения режимных моментов носит
ориентировочный характер и не является основным
регулятором жизни
Педагоги
не
допускают
поспешность
и
эмоциональное насилие при выполнении моментов
жизнеобеспечения.
Организуются
все
виды
деятельности,
соответствующие возрасту детей, указанные в ФГОС
ДО.
Организуется неформальное общение детей с
воспитателем и друг с другом
Создаются условия для развития самостоятельной,
творческой игры ребенка: организуется место,
выделяется время, осуществляется педагогическое
сопровождение.
При проведении непосредственно образовательной
деятельности игра используется как основа для
решения задач развития детей

2
3

4

5
6
7
8
9

10

11

12
13

14

Оценка
Оценка
воспитателей
эксперта /
(средний
старшего
балл по
воспитателя
ДОУ)

15 Интересы детей учитываются при проектировании
образовательного
процесса
–
определении
содержания, выборе форм и методов.
16 Предлагаются задания, предполагающие несколько
вариантов выполнения и ответов
17 Для оказания помощи детям используются косвенные
способы оказания помощи (не указания, а советы,
наводящие вопросы).
18 Педагог выступает в роли старшего друга,
наставника, организатора, помощника
19 Осуществляется поддержка детской активности,
самостоятельности и инициативы.
20 Детям оказывается помощь в реализации их замысла
выбранными ими способами.
21 Детям оказывается помощь в реализации их замысла
выбранными ими способами
22 Поощряется диалогическое общение, выслушиваются
все высказывания детей.
23 Дети мотивируются к выдвижению, обоснованию и
проверке собственных гипотез.
24 Формируется обучающее детское сообщество, в
котором каждый ребенок может выступить в роли
передающего опыт другим детям.
25 Поддерживается положительное, доброжелательное
отношение детей друг к другу (в том числе к детям,
принадлежащим к разным национально-культурным,
религиозным общностям и социальным слоям, а
также
имеющим
различные
(ограниченные)
возможности здоровья).
26 Формируется умение разрешать конфликты
27 Действует система информирования родителей
(законных представителей) об образовательной
программе ДОО, о ходе и результатах её реализации
28 Осуществляется
повышение
компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах
образования детей, охраны и укрепления их здоровья,
развития их индивидуальных способностей на основе
выявления и учёта образовательных запросов
воспитывающих детей близких взрослых.
29 Используются формы работы с родителями
(законными
представителями)
детей,
предполагающие обсуждение вопросов, связанных с
реализацией Программы.
30 Родители
вовлекаются
непосредственно
в
образовательную
деятельность
образовательной
организации (детско-взрослые проекты, экскурсии и
др.).
31 Увеличивается количество совместных партнёрских

дел по инициативе самих родителей.
32 Исследуются особенности индивидуального развития
отдельных детей; полученные данные используются
для индивидуализации образования
33 Проводится обобщение данных об индивидуальном
развитии детей для оптимизации работы с группой
34 Используются
такие
методы
педагогической
диагностики, как наблюдение, анализ продуктов
детской деятельности, беседа.
35 Планирование в группе детей раннего и/или
дошкольного возраста осуществляется в соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и
основными
образовательными программами.
Выводы по ДОО:
Приложение 6
Карта анализа финансовых условий реализации ООП ДО
Показатели оценки
финансовых условий
реализации ООП ДО

Выделенные
средства
субвенции
Привлечение дополнительных
финансов на реализацию ООП
ДО (участие в конкурсах,
грантовых проектах)
Спонсорская,
благотворительная
помощь
попечителей или сторонних
организаций
Выводы:

Критерии оценки финансовых
условий реализации ООП ДО

Фактические данные

Фактический объем расходов
на реализацию ООП ДО
Объем привлечения финансов
на реализацию ООП ДО
Объем выделенных финансов
на реализацию ООП ДО

Приложение 7
Анкета для родителей
«Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
образования в Учреждении»


1. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками,
игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы

Совершенно не
согласен

Скорее не
согласен, чем
согласен

Скорее
согласен, чем
не согласен

Оснащенность ДОО

Оценка
Полностью
согласен

Параметр оценки

ребенка
2. Участок детского сада оснащен современным и разнообразным
оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим
оптимальную двигательную активность каждого ребенка
3. В детском саду созданы условия для физического развития и
укрепления здоровья ребёнка
4. Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием:
телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными
центрами, компьютерами, другой техникой
5. В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов,
методических материалов для организации качественного
педагогического процесса
Квалифицированность педагогов
6. В детском саду работают квалифицированные и компетентные
педагоги и специалисты
7. Все воспитатели готовы создать комфортные и безопасные
условия для каждого ребенка
8. В детском саду воспитатели и специалисты оптимально
согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания
ребенка
Развитие ребенка в ДОО
9. Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду,
его привлекают к участию в организуемых мероприятиях
10. В детском саду созданы все условия для раскрытия
способностей ребенка, удовлетворения его познавательных
интересов и разумных потребностей
11. В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского
сада
12. Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со
взрослыми и сверстниками.
13. Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел
соответствующие возрасту необходимые знания и умения,
14. Режим работы детского сада оптимален для полноценного
развития ребенка и удобен для родителей
15. Благодаря посещению детского сада ребенок готов к
поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку
старшей и подготовительной групп)
Взаимодействие с родителями
16. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности
ребенка в детском саду
17. Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь
родителям в вопросах воспитания ребенка
18. Родителям предоставляется возможность участия в управлении
учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение
работы детского сада
19. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются
администрацией и педагогами детского сада, учитываются при
дальнейшей работе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».