Положение об организации и реализации краткосрочных образовательных практик для детей МБДОУ Дс № 36 (1)

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и реализации краткосрочных
образовательных практик для детей дошкольного возраста (далее – КОП)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 36 «Звоночек» (далее – Учреждение) разработано в
соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки РФ от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», с Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций", Образовательной программой
Учреждения и Программой развития Учреждения.
1.2. КОП определяет регламент предоставления краткосрочных
образовательных практик для детей дошкольного возраста.
1.3. КОП – курс совместной образовательной деятельности педагога и
детей, направленный на решение задач образовательной программы и
имеющей своим результатом продукт деятельности или навык ребенка.
1.4. Организация системы работы КОП является вариативной частью
основной общеобразовательной программы (далее – ООП), формируемой
участниками образовательного процесса.
1.5. КОП в Учреждении осуществляются по направлениям:
художественно-эстетическое и творческое.
1.6. Реализация КОП осуществляется по программам, согласованным со
старшим воспитателем.
1.7. Встречи (занятия) строятся с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
1.8. Направления деятельности КОП, их количество может дополняться
(изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных
представителей).
1.9. КОП ориентированы на удовлетворение образовательных
потребностей воспитанников и имеют практическую направленность.
1.10. Срок действия данного Положения неограничен. Положение
действует до принятия нового.
2. Цели и задачи
2.1. КОП
являются
составляющей
единого
образовательного
пространства Учреждения и создаются для детей с целью создания
социальной ситуации развития ребенка, позволяющей ему выстроить
индивидуальный путь развития через приобретение новых умений и навыков,
развития творческих и познавательных способностей, осуществления
реализации их потребностей самораскрытия, ситуации выбора.
2.2. КОП способствуют решению конкретных задач:
 развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
2

 развивать умения и навыки, предусмотренные учебными
программами;
 создать условия для свободного выбора детьми деятельности и
участников совместной деятельности.
3. Организация работы по проведению КОП
3.1. КОП предоставляются в Учреждении с 1 сентября по 31 мая по
триместрам во вторую половину дня.
3.2. Руководителями КОП (воспитателями групп и специалистами)
разрабатывается программа КОП. Программа согласуется в течение 2-3
рабочих дней со старшим воспитателем.
3.3. На основании представленных программ составляется рейтинг
востребованных КОП.
3.4. На первой неделе нового триместра осуществляется выбор детьми
КОП, которые презентуются руководителями в форме презентаций,
рекламных роликов, буклетов, брошюр. Основанием для зачисления
воспитанников на КОП является выбор ребенка. Формы выбора КОП
являются:
 Ярмарка «Сделай правильный выбор!» дети и родители (законные
представители) знакомятся с программами КОП здесь и сейчас. У каждого
ребенка имеется жетончик с его фамилией и именем. После презентации
руководителями КОП ребенок делает выбор – отдает свой жетончик
руководителю практики и получает приглашение на посещение занятия или
курса.
 «Выбираем вместе!» Каждый ребенок получает листовку с перечнем
КОП и кратким описанием. Вместе с родителями (семьей) дома делает
выбор. Родители (законные представители) записывают ребенка на КОП и
получают приглашение на посещение.
3.5. Расписание (график) КОП составляется сразу на весь триместр и с
учетом выбора детей и занятости педагогов.
3.6. Педагоги проводят КОП с группой не более 10-12 детей, в
зависимости от содержания образовательной программы. Педагог обязан
предоставить услуги в полном объеме, поэтому в случае отсутствия
участника на занятии, педагог предоставляет электронный вариант занятия
или предоставляет возможность ребенку посетить КОП в индивидуальном
порядке.
3.7. Не позднее 30 числа каждого триместра руководители КОП,
представляют старшему воспитателю листы охвата детей групп КОП за
текущий триместр и фото отчёт о проведенных встречах с комментариями.
4. Права и обязанности участников КОП
4.1. Руководитель КОП обязан:
 разрабатывать программу практики, осуществлять работу в
соответствии с утвержденным планом, вести документацию о работе КОП;
3

 регулярно предъявлять отчет о результатах деятельности детей в
форме аналитической справки и фото отчета;
 осуществлять рекламную деятельность по продвижению своей
практики в работе с педагогами и родителями (законными представителями);
 обеспечивать
воспитанников
необходимым
дидактическим
материалом;
 учитывать достижения каждого ребенка.
4.2. Руководитель КОП имеет право:
 выбирать для реализации КОП педагогически обоснованные формы,
средства и методы обучения;
 выбирать содержание и количество академических часов для
проведения КОП;
 претендовать на авторство разработанных материалов, имеющих
экспертное заключение.
4.3. Ребенок имеет право:
 выбрать КОП по своему желанию, в соответствие со своими
интересами и запросами;
 использовать разработанный образовательный продукт по своему
усмотрению;
 получить документальное подтверждение освоения КОП (сертификат,
отличительный значок, стикер для фиксационной карты и другое).
4.4. Родитель имеет право:
 оказывать содействие своему ребенку в выборе КОП;
 посещать совместно с ребенком любой КОП;
 принимать участие в реализации КОП;
 знакомиться с нормативными и локальными документами по
организации и реализации КОП;
 знакомиться с результатами освоения детьми КОП (выставки, фото
отчеты и др.)
5. Документация
5.1. Для организации КОП необходимы:
 данное Положение о реализации КОП в Учреждении;
 приказ об организации деятельности КОП;
 расписание (график) КОП;
 реестр КОП.
5.2. В документацию педагогов и специалистов Учреждения,
осуществляющих реализацию КОП входит:
 программа КОП, согласованная со старшим воспитателем и
рассмотренная на Педагогическом совете ДОУ.
 рекламный материал для детей и родителей (законных
представителей) (брошюры, листовки, буклеты, памятки);
 табель учета посещаемости КОП;
 фиксационная карта выбора детьми КОП;
4

5.3. Без программы КОП руководитель практики к работе не
допускается, его работа не оплачивается.
5.4. Оплата реализации КОП производится по итогам предоставления
отчётов о реализации КОП и оценивается по критериям на основании
«Положения о порядке установления выплат стимулирующего характера
работникам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Детский сад № 36 «Звоночек».
6. Контроль
6.1. Контроль за деятельностью КОП осуществляется старшим
воспитателем, который имеет право:
 посещать КОП с заблаговременным информированием руководителя
практики;
 изменять
расписание
(график)
предоставления
КОП
по
производственной необходимости.
6.2. Итогом работы является творческий отчет, участие руководителей
практик в методических мероприятиях по распространению опыта работы,
участие воспитанников в конкурсах, организация выставок детских работ,
практикумы для родителей.
6.3. Каждый руководитель КОП представляет отчет о своей
деятельности на итоговом Педагогическом совете.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».