1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации и реализации краткосрочных образовательных практик для детей дошкольного возраста (далее – КОП) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 36 «Звоночек» (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Образовательной программой Учреждения и Программой развития Учреждения. 1.2. КОП определяет регламент предоставления краткосрочных образовательных практик для детей дошкольного возраста. 1.3. КОП – курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образовательной программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или навык ребенка. 1.4. Организация системы работы КОП является вариативной частью основной общеобразовательной программы (далее – ООП), формируемой участниками образовательного процесса. 1.5. КОП в Учреждении осуществляются по направлениям: художественно-эстетическое и творческое. 1.6. Реализация КОП осуществляется по программам, согласованным со старшим воспитателем. 1.7. Встречи (занятия) строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 1.8. Направления деятельности КОП, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей). 1.9. КОП ориентированы на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и имеют практическую направленность. 1.10. Срок действия данного Положения неограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи 2.1. КОП являются составляющей единого образовательного пространства Учреждения и создаются для детей с целью создания социальной ситуации развития ребенка, позволяющей ему выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений и навыков, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей самораскрытия, ситуации выбора. 2.2. КОП способствуют решению конкретных задач: развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; 2 развивать умения и навыки, предусмотренные учебными программами; создать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. 3. Организация работы по проведению КОП 3.1. КОП предоставляются в Учреждении с 1 сентября по 31 мая по триместрам во вторую половину дня. 3.2. Руководителями КОП (воспитателями групп и специалистами) разрабатывается программа КОП. Программа согласуется в течение 2-3 рабочих дней со старшим воспитателем. 3.3. На основании представленных программ составляется рейтинг востребованных КОП. 3.4. На первой неделе нового триместра осуществляется выбор детьми КОП, которые презентуются руководителями в форме презентаций, рекламных роликов, буклетов, брошюр. Основанием для зачисления воспитанников на КОП является выбор ребенка. Формы выбора КОП являются: Ярмарка «Сделай правильный выбор!» дети и родители (законные представители) знакомятся с программами КОП здесь и сейчас. У каждого ребенка имеется жетончик с его фамилией и именем. После презентации руководителями КОП ребенок делает выбор – отдает свой жетончик руководителю практики и получает приглашение на посещение занятия или курса. «Выбираем вместе!» Каждый ребенок получает листовку с перечнем КОП и кратким описанием. Вместе с родителями (семьей) дома делает выбор. Родители (законные представители) записывают ребенка на КОП и получают приглашение на посещение. 3.5. Расписание (график) КОП составляется сразу на весь триместр и с учетом выбора детей и занятости педагогов. 3.6. Педагоги проводят КОП с группой не более 10-12 детей, в зависимости от содержания образовательной программы. Педагог обязан предоставить услуги в полном объеме, поэтому в случае отсутствия участника на занятии, педагог предоставляет электронный вариант занятия или предоставляет возможность ребенку посетить КОП в индивидуальном порядке. 3.7. Не позднее 30 числа каждого триместра руководители КОП, представляют старшему воспитателю листы охвата детей групп КОП за текущий триместр и фото отчёт о проведенных встречах с комментариями. 4. Права и обязанности участников КОП 4.1. Руководитель КОП обязан: разрабатывать программу практики, осуществлять работу в соответствии с утвержденным планом, вести документацию о работе КОП; 3 регулярно предъявлять отчет о результатах деятельности детей в форме аналитической справки и фото отчета; осуществлять рекламную деятельность по продвижению своей практики в работе с педагогами и родителями (законными представителями); обеспечивать воспитанников необходимым дидактическим материалом; учитывать достижения каждого ребенка. 4.2. Руководитель КОП имеет право: выбирать для реализации КОП педагогически обоснованные формы, средства и методы обучения; выбирать содержание и количество академических часов для проведения КОП; претендовать на авторство разработанных материалов, имеющих экспертное заключение. 4.3. Ребенок имеет право: выбрать КОП по своему желанию, в соответствие со своими интересами и запросами; использовать разработанный образовательный продукт по своему усмотрению; получить документальное подтверждение освоения КОП (сертификат, отличительный значок, стикер для фиксационной карты и другое). 4.4. Родитель имеет право: оказывать содействие своему ребенку в выборе КОП; посещать совместно с ребенком любой КОП; принимать участие в реализации КОП; знакомиться с нормативными и локальными документами по организации и реализации КОП; знакомиться с результатами освоения детьми КОП (выставки, фото отчеты и др.) 5. Документация 5.1. Для организации КОП необходимы: данное Положение о реализации КОП в Учреждении; приказ об организации деятельности КОП; расписание (график) КОП; реестр КОП. 5.2. В документацию педагогов и специалистов Учреждения, осуществляющих реализацию КОП входит: программа КОП, согласованная со старшим воспитателем и рассмотренная на Педагогическом совете ДОУ. рекламный материал для детей и родителей (законных представителей) (брошюры, листовки, буклеты, памятки); табель учета посещаемости КОП; фиксационная карта выбора детьми КОП; 4 5.3. Без программы КОП руководитель практики к работе не допускается, его работа не оплачивается. 5.4. Оплата реализации КОП производится по итогам предоставления отчётов о реализации КОП и оценивается по критериям на основании «Положения о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 36 «Звоночек». 6. Контроль 6.1. Контроль за деятельностью КОП осуществляется старшим воспитателем, который имеет право: посещать КОП с заблаговременным информированием руководителя практики; изменять расписание (график) предоставления КОП по производственной необходимости. 6.2. Итогом работы является творческий отчет, участие руководителей практик в методических мероприятиях по распространению опыта работы, участие воспитанников в конкурсах, организация выставок детских работ, практикумы для родителей. 6.3. Каждый руководитель КОП представляет отчет о своей деятельности на итоговом Педагогическом совете. 5