1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 36 «Звоночек» (далее - Учреждение). 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию». 2. Цели и задачи самообследования 2.1. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности Учреждения. 2.2. Задачами самообследования являются: оценка образовательной деятельности Учреждения, в том числе системы управления, содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования; анализ показателей деятельности Учреждения, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.3. При проведении самообследования могут быть использованы результаты мониторинга внутренней системы оценки качества образования. 2.4. По итогам самообследования Учреждение: выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания; определяет резервы развития Учреждения и (или) причины возникновения отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования; корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и (или) выявленных недостатков объектов самооценки; принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннюю систему оценки качества образования. 3. Организация самообследования 3.1. Учреждение проводит самообследование ежегодно. 3.2. Проведение самообследования включает в себя: планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения; организацию и проведение самообследования в Учреждении; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение и согласование отчета Педагогическим советом Учреждения. 3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы: мониторинг качества подготовки обучающихся; плановые запросы информации; анализ качественных и количественных показателей деятельности образовательной организации; экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов; анкетирование, опросы; иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых Учреждением услуг. 3.4. Заведующий Учреждением издает приказ об утверждении сроков проведения самообследования и составе рабочей группы, ответственной за проведение самообследования и подготовку отчета. 3.5. Для проведения самообследования привлекаются заведующий Учреждением, старшие воспитатели, заместитель заведующего по АХЧ, ведущий документовед. 3.6. При подготовке к проведению самообследования заведующий проводит организационное совещание с членами комиссии, на котором: рассматривается и утверждается план проведения самообследования; за каждым членом комиссии закрепляется направление работы Учреждения, подлежащее оценке в процессе самообследования; уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на комиссии результатов самообследования. 3.7. Заведующий определяет: порядок взаимодействия между членами комиссии и сотрудниками Учреждения; ответственное лицо из числа старших воспитателей, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, возникающих у членов комиссии; ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования. 4. Оформление результатов самообследования 4.1. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты показателей деятельности Учреждения, подлежащие самообследованию. 4.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 4.3. Отчет о самообследовании подписывается заведующим Учреждением и заверяется печатью Учреждения. 4.4. Отчет о самообследовании Учреждения направляется учредителю и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети Интернет не позднее 20 апреля текущего года.