2023 г. самообследование

Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 36 «Звоночек» (МБДОУ Д/с
№ 36)

Руководитель

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Адрес организации

Юридический адрес: 617762, РФ, Пермский край,
г. Чайковский, ул. Советская, д. 20/1
Фактический адрес: 617762, РФ, Пермский край, г.
Чайковский, ул. Советская, д. 20/1, ул. Советская, д. 7,
ул. Гагарина, д. 24

Телефон, факс

8 (34241) 62643, 66671, 60835

Адрес электронной почты

dou36-chaik@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Чайковский городской
округ». Функции и полномочия Учредителя Учреждения
осуществляются отраслевым органом администрации
Чайковского городского округа – Управлением
образования администрации Чайковского городского
округа (далее – Учредитель)

Дата создания

1 корпус «Звоночек» - 1985 год,
2 корпус «Радость» - 1983 год,
3 корпус «Гномик» - 1984 год

Лицензия

От 15.04.2015 № 3928, серия 59 ЛО1 № 0000493

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36
«Звоночек», (далее – Учреждение), является некоммерческой организацией, созданной на
неограниченный срок, для оказания услуг в целях осуществления, предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования
«Чайковский городской округ», в сфере образования.
Место нахождения Учреждения: 617762 Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул.
Советская, д. 20/1.
Почтовый адрес Учреждения: 617762, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул.
Советская, д. 20/1.
Деятельность Учреждения оказывается по адресам:
617762, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Советская, д. 20/1;
617762, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Советская, д. 7.
617762, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Гагарина, д. 24.
Здания Учреждения расположены в жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест.
Здания построены по типовым проектам из силикальцитных блоков, двухэтажные с
отдельными спальнями, спортивным и музыкальными залами. Проектная мощность 1 корпуса –
340 мест, 2 корпуса – 160 мест, 3 корпуса – 160 мест.
В корпусе №3 прекращена основная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования с 01.09.2023 года на основании приказа № 07-01-05-338 от 30.02.2023
года Управления образования администрации Чайковского городского округа.
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми.
Предмет деятельности Учреждения – деятельность в сфере дошкольного образования.

Основным видом деятельности Учреждения является реализация основных
общеобразовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных
программ образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей
инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным
программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
дополнительным общеобразовательным программам следующей направленности
(естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристскокраеведческой, социально- педагогической).
Учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели (понедельник –
пятница) с 7.00 часов до 19.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие
праздничные дни, определенные Правительством Российской Федерации.
2. Оценка системы управления Учреждения
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий
Учреждением. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание
работников, Педагогический совет.
Компетенции коллегиальных органов управления учреждения прописаны в Уставе
Учреждения (Устав размещен на сайте учреждения, в разделе –«Основные сведения об
ОУ», подраздел –«Документы»). Решения заседаний коллегиальных органов управления
учреждения размещаются на информационных стендах.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) воспитанников, работников в
Учреждении
создан совет родителей (законных представителей) воспитанников и
действует профессиональный союз работников.
Общественные объединения родителей (законных представителей) воспитанников,
работников учреждения не являются органами управления.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование
органа
Заведующий

Функции
• организует выполнение решений Учредителя по вопросам
деятельности Учреждения;
• выступает от имени Учреждения, представляет Учреждение без
доверенности во всех судебных, государственных и муниципальных
органах, во взаимодействиях с любыми физическими и юридическими
лицами, а также их объединениями;
• распоряжается денежными средствами, предоставленными
Учредителем, в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и
настоящим Уставом;
• заключает от имени Учреждения гражданско-правовые и трудовые
договоры;
• утверждает график работы Учреждения, учебный план и расписание
занятий, основные образовательные программы;

•
утверждает
план
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения;
• издает инструкции, приказы и распоряжения, обязательные для
исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности на
осуществление представительства от имени Учреждения;
• утверждает штатное расписание Учреждения, осуществляет подбор,
прием на работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые
договоры,
распределяет должностные обязанности, создает условия и организует
дополнительное профессиональное образование работников;
• устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе
должностные оклады (базовую часть заработной платы), порядок и
размеры выплат стимулирующего, компенсационного, иного характера
в пределах имеющихся средств в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и муниципальными
правовыми актами, локальными нормативными актами Учреждения,
коллективным договором;
• утверждает реализуемые в Учреждении образовательные программы,
а также разработанные в соответствии с ними рабочие программы,
авторские программы, методы обучения и воспитания по результатам
рассмотрения Педагогического совета в порядке, установленном
локальным нормативным актом;
• определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения;
• обеспечивает эффективное использование субсидий, а также средств
поступающих из других источников, обеспечивает надлежащее
ведение финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает
своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах,
определяемых налоговым законодательством Российской Федерации,
предоставление
в
установленном
порядке
статистических,
бухгалтерских и иные отчетов;
• организует проведение самообследования Учреждения, обеспечивает
функционирование внутренней системы оценки качества образования;
• представляет Учредителю и общественности отчет Учреждения о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, в
том числе отчет о самообследовании Учреждения;
• обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с
органами местного самоуправления, предприятиями и организациями,
общественностью,
родителями
(законными
представителями)
воспитанников;
• утверждает локальные нормативные акты Учреждения после
принятия их коллегиальным органом Учреждения, к чьей компетенции
относится принятие локального нормативного акта в порядке,
установленном настоящим Уставом;
• организует научно-методическую работу, в том числе организацию и
проведение научных и методических конференций, семинаров,
утверждает программы деятельности методических объединений, иные
программы и планы по разным направлениям деятельности
Учреждения;
• подписывает совместно с представителем работников Учреждения
коллективный договор;
• утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения, проекты
отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности;

• подписывает отчет о самообследовании Учреждения по результатам
рассмотрения Педагогического совета;
• организует работу по материально-техническому обеспечению
образовательной деятельности, оборудованию помещений в
соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
• организует прием воспитанников в Учреждение в порядке,
установленном локальным нормативным актом Учреждения;
• утверждает согласованную с Учредителем программу развития
Учреждения, по результатам рассмотрения Педагогическим советом
Учреждения;
• утверждает список методических пособий, допущенных к
использованию при реализации образовательных программ в
Учреждении по результатам рассмотрения данного вопроса
Педагогическим советом Учреждения;
• организует создание необходимых условий для охраны и укрепления
здоровья, организации питания воспитанников и работников
Учреждения;
• создает условия для занятия воспитанниками физической культуры и
спортом;
• организует ведение делопроизводства;
• обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в
сети «Интернет»;
• обеспечивает контроль за своевременностью предоставления
отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот,
предусмотренных
законодательством
Российской
Федерации,
муниципальными правовыми актами, локальными нормативными
актами Учреждения;
• утверждает перечень платных образовательных услуг;
• обеспечивает открытие лицевых счетов Учреждения;
• организует работу Комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в порядке, установленном
локальным нормативным актом Учреждения;
• содействует деятельности общественных объединений родителей
(законных представителей) воспитанников, осуществляемой в
Учреждении и не запрещенной законодательством Российской
Федерации;
• обеспечивает выполнение требований СанПиН, действующего
законодательства Российской Федерации.
Педагогический
совет

• планирует образовательную деятельность;
• рассматривает и принимает локальные нормативные акты
Учреждения;
• рассматривает, принимает и направляет на утверждение
заведующему Учреждением образовательные программы, планы,
годовой план работы;
• рассматривает программу развития Учреждения, выражает мнение
о ее принятии с последующим представлением Учредителю для
согласования;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по
вопросам реализации содержания образования, применяемых
технологий, повышения качества образовательного процесса;

• рассматривает кандидатуры работников для поощрения за успехи в
деятельности в соответствии с локальным нормативным актом
Учреждения;
• рассматривает вопросы внедрения новых методик и технологий,
обобщения педагогического опыта;
• осуществляет проблемный анализ учебно-воспитательной
деятельности;
• рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
кадров;
• координирует деятельность проблемных групп и иных
профессиональных педагогических объединений;
• рассматривает отчет о результатах самообследования;
• рассматривает вопросы функционирования внутренней системы
оценки качества образования.
Общее собрание
работников

• рассматривает и принимает локальные нормативные акты
Учреждения, затрагивающие права и обязанности работников
Учреждения, в том числе Правила внутреннего трудового распорядка,
коллективный договор (при его наличии);
• рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
• рассматривает кандидатуры работников Учреждения для
представления к награждению и (или) поощрению;
• рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья воспитанников в Учреждении;
• выдвигает коллективные требования работников и избирает
полномочных представителей для участия в разрешении
коллективного трудового спора;
• принимает решения об объявлении забастовки и выборах органа,
возглавляющего забастовку;
• избирает представителей работников в комиссию по трудовым
спорам, определяет сроки их полномочий;
• избирает представителей в комиссию по охране труда, по
инвентаризации и списанию, комиссию по распределению
стимулирующей части оплаты труда работников;
• заслушивает отчет заведующего Учреждением о выполнении
коллективного договора (при его наличии).

Вывод: в учреждении выстроена система эффективного взаимодействия с органами
управления учреждения. Структура и система управления соответствует специфике
деятельности Учреждения. В условиях распространения новой коронавирусной инфекции, с
учетом ограничительных мероприятий, педагоги выстраивали эффективное взаимодействие с
родителями (законными представителями) воспитанников через социальные сети ВКонтакте и
созданные воспитателями родительские группы, активно использовали интерактивные
технологии. Совместно с воспитанниками родители принимали активное участие в социальнозначимых акциях и дистанционных конкурсах.
По итогам 2023 года система управления Учреждением оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
3. Оценка образовательной деятельности Учреждения
В Учреждении на 31.12.2023 г. функционирует 2 корпуса, всего 19 групп, общая
численность воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет – 444. Из них:
1 корпус «Звоночек»: 295 воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет. Функционируют 11
групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности, 1 группа
комбинированной направленности.

№
1
2
3
4
5
6

Группа, возраст
Группа №2 - раннего возраста с 1 до 2 лет
Группа №1 - 1-я младшая с 2 до 3 лет
Группа № 12 - 1-я младшая с 2 до 3 лет
Группа № 13 - 2-я младшая с 3 до 4 лет
Группа № 11 - 2-я младшая группа
Группа № 6 - средняя группа с 4 до 5-ти лет

7
8
9
10

Группа № 9 - средняя с 4 до 5-ти лет
Группа № 3 - старшая с 5 до 6-ти лет
Группа № 8 - старшая с 5 до 6-ти лет
Группа №4 - подготовительная с 6 до 7 – ми лет

11
12
13

Группа №5 - подготовительная с 6 до 7 – ми лет
Группа №7 - подготовительная с 6 до 7 – ми лет
Группа №10 – подготовительная с 6 до 7 – ми лет
ИТОГО

Кол-во детей
26
18
26
27
31
24
комбинированная
27
23
29
16
компенсирующая
22
24
22
315

2 корпус «Радость»: 135 воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет. Функционируют 6
групп общеразвивающей направленности.
№
Группа, возраст
Кол-во детей
1
Группа №1 - раннего возраста с 1 до 2 лет
20
2
Группа № 2 - 1-я младшая с 2 до 3 лет
21
3
Группа № 3 - 2-я младшая с 3-до 4-х лет
20
4
Группа № 5 - средняя с 4 до 5-ти лет
25
5
Группа №4 - старшая с 5 до 6-ти лет
24
6
Группа №6 - подготовительная с 6 до 7-ми лет
25
ИТОГО
130
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по образовательной
программе Учреждения, разработанной в соответствии с
• Федеральной образовательной программой дошкольного образования;
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (редакция от 30.04.2021г.);
• Федеральным законом от 31 июля 2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об
образовании в Российской федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
• Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
Министерством просвещения РФ, приказ № 1028 от 25 ноября 2022 года;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных организаций» СанПин 1.2.3685-21 от 2021г.
Одним из важных условий реализации образовательной программы Учреждения является
сотрудничество педагогов с семьей. Взаимодействие с родителями по вопросам образования
детей происходит через вовлечение их в образовательную деятельность, посредством
совместных мероприятий и дистанционных форм работы. В сети интернет ВКонтакте педагоги
предлагали родителям рекомендации, дидактические игры, познавательные видеофильмы и
мультфильмы, игровые задания и упражнения для систематизации и закрепления знаний детей в
домашних условиях в ходе совместной деятельности с детьми.
Коррекционная работа в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи и задержкой психического развития осуществляется по адаптированной

образовательной программе (далее – АОП), составленной с учетом Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования.
В Учреждении выстроена работа ППк. Коррекционно-развивающую работу с детьми,
которые испытывают трудности в освоении ООП ДО осуществляют узкие специалисты (учительлогопед, педагог-психолог) и воспитатели. В 2023 году …были направлены на ТПМПК. На
основании заключений ТПМПК и согласования с родителями дети были переведены в группы
компенсирующей направленности.
Учреждение является федеральной инновационной площадкой по теме «Внедрение
образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих
инженеров».
В Учреждении простроена работа по организации дополнительного образования. В течение
года осуществлялось дополнительное образование воспитанников по направлениям:
художественно-эстетическое, естественно-научное, физкультурно-спортивное.
Охват детей дополнительными образовательными услугами
(кол-во чел.)
Наименование кружка

2022 г.

2023 г.

«Хатха-йога для детей»

28

33

«Мукосолька»

61

15

Изостудия «Солнышко»

57

22

Вокальная студия «Домисолька»

61

48

Мультистудия «Артишка»

8

10

«Песочные фантазии»

11

11

«Ментальная арифметика»

10

13

«Читаем сами»

11

10

«Веселый колобок»

20

24

«Пластилиновое чудо»

42

19

«Волшебный песочек»

15

16

«Игралочка»

8

8

«Читалочка»

58

17

Студия детского дизайна «Самоделкин»

-

12

Студия танцев «Радость»

-

53

Увлекательная математика

-

15

Пластилиновая сказка

-

14

«Тропинка к школе»

22

-

Вывод:
Основная образовательная программа Учреждения реализуется в полном объёме и
представляет для воспитанников возможность полноценного разностороннего развития
дошкольников, учитывая их индивидуальные психические и физические особенности,
социальный статус.
Основная образовательная программа Учреждения была скорректирована в соответствии
с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной
Министерством просвещения РФ, приказ № 1028 от 25 ноября 2022 года.

Дополнительная образование в Учреждении осуществляется в соответствии с
Положением о порядке оказания платных образовательных услуг в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении Детский сад №36 «Звоночек».
4. Содержание и качество подготовки воспитанников.
В целях качественной реализации содержания ООП ДО МБДОУ Д/с №36 в 2023 году
велась целенаправленная работа по освоению содержания образовательных областей: социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического
развития.
Реализация ООП ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Данная
оценка проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения, диагностические задания,
итоговые занятия.
Результаты анализа освоения ООП ДО МБДОУ Д/с №36 в группах общеразвивающей
направленности по образовательным областям и возрастным группам за 2023 год представлены
в таблицах.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастные группы
Ранний возраст
1 младшие группы
2 младшие группы
Средние группы
Старшие группы
Подготовительные к
школе группы
Общий результат

Высокий уровень
30 %
26 %
30 %
28 %
35 %
40 %

Средний уровень
58 %
54 %
52 %
57 %
57 %
56 %

Низкий уровень
12 %
20 %
18 %
15 %
8%
4%

32%

55%

13 %

Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастные группы
Ранний возраст
1 младшие группы
2 младшие группы
Средние группы
Старшие группы
Подготовительные к
школе группы
Общий результат

Высокий уровень
16 %
26 %
16 %
32 %
28 %
38%

Средний уровень
60 %
62 %
72 %
60 %
64 %
54 %

Низкий уровень
24%
12%
12 %
8%
8%
8%

26 %

62%

12 %

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастные группы
Ранний возраст
1 младшие группы
2 младшие группы
Средние группы
Старшие группы
Подготовительные к
школе группы

Высокий уровень
35 %
34 %
22 %
26 %
39 %
64 %

Средний уровень
57%
46 %
66 %
66 %
56 %
32 %

Низкий уровень
8%
20 %
12 %
8%
5%
4%

Общий результат

36 %

55 %

9%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастные группы
Ранний возраст
1 младшие группы
2 младшие группы
Средние группы
Старшие группы
Подготовительные к
школе группы
Общий результат

Высокий уровень
30 %
38 %
26 %
32 %
34 %
36 %

Средний уровень
58 %
50 %
62 %
60 %
57 %
56 %

Низкий уровень
12%
12 %
12 %
8%
9%
8%

33 %

57 %

10 %

Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастные группы
Ранний возраст
1 младшие группы
2 младшие группы
Средние группы
Старшие группы
Подготовительные к
школе группы
Общий результат

Высокий уровень
26 %
37 %
25 %
22 %
24 %
30 %

Средний уровень
68 %
53 %
65 %
72 %
72 %
65 %

Низкий уровень
6%
10 %
10 %
6%
4%
4%

27 %

67 %

6%

Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения
ООП ДО МБДОУ Д/с №36 «Звоночек» (2021 – 2023 гг.)
Высокий уровень %
2021 г.
42

2022 г.
31

2023 г.
30

Средний уровень %

Низкий уровень %

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

53

60

60

5

9

10

В группе компенсирующей направленности №4, в комбинированной группе №6
педагогическая диагностика организуется по комплексной образовательной программы
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
(под редакцией Н.В. Нищевой.)
Результаты усвоения
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования в группе
компенсирующей направленности №4 (5-6 лет) (май 2023)
Общее
кол-во
детей
14
Итоговый
показатель

Социально коммуникативное
развитие
НГ
КГ
1,9

3,5

Образовательные области
Художественно
Познавательное Речевое
- эстетическое
развитие
развитие
развитие
НГ
КГ
НГ КГ
НГ
КГ
1,8

3,0

2,0

3,2

2,5

3,2

Физическое
развитие
НГ
3,0

КГ
3,5

Результаты усвоения
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования в группе
компенсирующей направленности №6 (3-4 года) (май 2023)

Общее
кол-во
детей
8
Итоговый
показатель

Образовательные области
Социально Познавательное
Речевое
Художественно Физическое
коммуникативн
развитие
развитие
- эстетическое
развитие
ое
развитие
развитие
НГ
КГ
НГ
КГ
НГ
КГ
НГ
КГ
НГ
КГ
1,6

2,2

1,8

2,6

1,5

2,0

1,8

2,2

1,7

2,5

В соответствии с требованиями парциальной программы «Открытия «Феечки Копеечки»
под ред. Л.В. Любимовой в мае 2023 г. была проведена педагогическая диагностика по разделу
«Формирование основ финансово-экономической грамотности». Основные методы диагностики
наблюдение и беседа с детьми.
Корпус
Корпус 1 «Звоночек»
Корпус 2 «Радость»
Корпус 3 «Гномик»
ИТОГО

Высокий уровень
2022 г.
2023 г.
42%
40%
48%
42%
45%
42%
46%
41%

Средний уровень
2022 г.
2023 г.
51%
52%
47%
52%
48%
50%
49%
51%

Низкий уровень
2022 г.
2023 г.
7%
8%
5%
6%
7%
8%
5%
8%

Ежегодно педагог-психолог Учреждения проводит обследование воспитанников
подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности (по альбому «Я иду в школу», авторы - составители: О.Р. Ворошнина, Н.Ю. Зеленина,
Н. А. Зорина, О.В. Прозументик, Л.В. Коломийченко, Т.Э. Токаева). Всего обследовано 157 человек.
Уровень готовности

2022 г.
кол-во детей
%
Дети «успешно готовые к
87
55%
обучению» в школе
Дети «готовые к обучению» в
68
43%
школе
Дети «относительно готовые
1
1%
к обучению» в школе
Дети «неготовые к обучению»
1
1%
в школе

2023 г.
кол-во детей
72

%
69%

31

30%

1

1%

0

0%

Вывод:
100% детей осваивают ООП ДО МБДОУ Д/с № 36 в соответствии с возрастом.
100% детей осваивают АОП ДО в соответствии с возрастом и нозоологией.
9 детей, испытывающие значительные трудности в освоении ООП ДО и имеющие
особенности в развитии, были обследованы в ТПМПК с целью определения дальнейшего
образовательного маршрута.

По результатам диагностики по готовности ребенка к обучению в школе 100 % детей
готовы к обучению в школе. Эти дети сопровождались специалистами ППк, у одного ребенка
имеется заключение ТПМПК, который обучался по АОП.
5. Оценка организации воспитательной работы.
В Учреждении реализуется рабочая программа воспитания. Педагогами Учреждения
разработан перспективный план воспитательной работы на учебный год. Разнообразные формы
и методы воспитательной работы соответствуют ФГОС ДО и направлены на достижение целевых
ориентиров.
Учреждение осуществляет инновационную деятельность в области развития технического
творчества детей дошкольного возраста и формирования у детей готовности к изучению
технических наук в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Организовано
сотрудничество с «НИИ Дошкольного Образования «Воспитатели России». Учреждению
присвоен статус «Сетевой инновационной площадки по теме: «Внедрение парциальной
модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота:
растим будущих инженеров». Данную программу реализуют 3 группы: №8 (5- 6 лет); №5,10 (6 –
7 лет). Дети результативно участвуют в конкурсах и фестивалях детского технического
творчества: краевая конкурс-игра «ЭвриKids» сезоны 2022-2023, 2023-2024;
открытый
технологический фестиваль «ТЕХНОФЕСТ-2023», межрегиональный конкурс «Космос рядом»;
фестиваль детского и молодежного научно - технического творчества «Космофест»; краевой
конкурс для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
«ПараИкаРенок сезона 2023»; Всероссийский конкурс семейных проектов технического
творчества «Инженерный марафон – 2023»; муниципальный этап Всероссийского
робототехнического форума «ИкаРенок сезона 2023 – 2024».
Учреждение является активным участником Всероссийского природоохранного
социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята». Педагоги детского сада активно
ведут работу по воспитанию экологической культуры у дошкольников. В 2023 г. Учреждение
награждено Дипломом 1 степени в муниципальном конкурсе на лучшую организацию
мероприятий экологической направленности в номинации «Лучшее дошкольное учреждение».
В течение 2023 г. активно велась работа в рамках проекта «Маленькие юнармейцы в
детском саду». Цель проекта: патриотическое воспитание подрастающего поколения, содействие
популяризации и вовлечению детей дошкольного возраста в движение «Юнармия» через
распространение положительного опыта и участие в разноплановых мероприятиях. Создан отряд
юнармейцев. В рамках проекта детский сад активно взаимодействует с СОШ № 1, с Чайковским
комитетом ветеранов войны в Афганистане, Чечне и других локальных военных конфликтов.
Значимое направление в воспитательно-образовательной работе Учреждения – это
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. В нашем Учреждении создан
Родительский дорожный патруль и многоступенчатая модель отрядов Юных Помощников
Инспекторов Движения, в каждой возрастной ступени с 4 до 7 лет, что обеспечивает вовлечение
воспитанников разного возраста в деятельность ЮПИД, и широкий охват приоритетов
деятельности. Руководители отрядов ЮПИД, и педагоги Учреждения активно взаимодействуют
с отделом ГИБДД Отдела МВД России по Чайковскому району, организуют совместные
мероприятия, акции и принимают активное участие в конкурсах: Межрегиональный конкурс
творческих работ по безопасности дорожного движения «Дорога и мы» (отряд «Зеленый огонек»,
руководитель отряда Козлова Е.А., диплом 1 степени, отряд «Светлячок», руководитель отряда
Поварницина И.В., диплом 3 степени), Акции «Всегда возвращайся живой», «Мы против ДТП»,
«Самый заметный детский сад», «Ребенок самый главный пассажир», «Безопасный двор»,

мастер-класс «Засветись. муниципальная акция «Елочка ГАИ» (отряд «Светлячок», диплом за 3
место).
В январе 2023 года стартовал образовательный проект «Праздники России в картинах
детей». Цель проекта: создание детской картинной галереи, как источника познания о праздниках
России для детей дошкольного возраста. Для реализации проекта была создана рабочая группа,
в которую вошло 13 педагогов, это не только воспитатели, но также учитель-логопед, педагогпсихолог. Педагоги разработали программы КОП и организовали творческую деятельность детей
по созданию картин. В рамках проекта была создана детская картинная галерея, где представлено
13 картин (детских коллективных работ): «Новый год», «Рождество Христово», «Масленица»,
«Пасха», «День космонавтики», День пожарной охраны», «День Победы», «День защиты детей»,
«День России», «День медицинского работника», «Парад морских войск», «1 сентября – День
знаний», «День дошкольного работника». С сентября 2023 г. начал работать клуб юных
экскурсоводов «Знатоки России». Этот клуб посещают ребята – авторы картин. Под
руководством воспитателей – руководителей клуба, дети готовятся к проведению экскурсий:
узнают дополнительную информацию о праздниках и готовят рассказы по своим картинам для
посетителей галереи.
В сотрудничестве с ЧЦБС, детская библиотека №3 реализует проект «Книжная
лаборатория». Это уникальное онлайн и офлайн пространство для любознательных детей от 3 до
7 лет и их родителей. В течении 2023 г. организованы совместные мероприятия для родителей с
детьми: акция «Книжный фонарь», «Магический день с Волшебником и Тетушкой Совой»,
«Мастерская сказки: приключение в волшебной стране», экологическая карусель «От чистого
истока…», калейдоскоп знаний «Вместе целая страна».
В Учреждении ведется работа по профилактике детского и семейного неблагополучия.
Работа по выявлению и профилактике детского и семейного неблагополучия осуществлялась с
использованием единой информационной системы «Траектория», что позволило обеспечить
межведомственное взаимодействие, что способствовало повышению эффективности работы по
профилактике и раннему выявлению рисков неблагополучия включающая, психологопедагогическое сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении.
Характеристика семей

Семьи группы «риска»
Семьи СОП
Оформлено опекунство

Количество
семей

Количество
семей

2021 – 2022 уч. год

2022 – 2023 уч. год

11
7
2

8
2
2

Традиционно особое внимание педагоги уделяют организации взаимодействия с семьями
воспитанников, активно вовлекают родителей в педагогический процесс воспитания, повышают
педагогическую культуру родителей. Взаимодействие выстроено по следующим направлениям:
информационно-аналитическое, познавательное, досуговое, наглядно-информационное.
Педагоги уделяют большое внимание развитию способностей детей. Воспитанники
Учреждения в течение 2023 года были активными участниками, призерами и победителями
очных и дистанционных мероприятий и конкурсов разного уровня:
Муниципальный уровень
Название конкурса
Муниципальный конкурс книжек-самоделок
«Семейный парад букв»

Количество
участников
1

Результат
Диплом I место

Муниципальный конкурс детского творчества
«Чайковский зажигает звезды»
Муниципальная онлайн-игра «Валенки» для
воспитанников ДОО
Муниципальный конкурс чтецов для
воспитанников ДОО «Любимое стихотворение»
Муниципальный конкурс чтецов для
воспитанников ДОО «Осени чарующие
звуки…»
Муниципальный конкурс «Микрорайон
будущего глазами детей»
Муниципальная проектная конференция
«Экоша»
Муниципальный фестиваль проектных работ
"Все начинается с детства", проект «Игры в
телефоне-это вредно?»
Муниципальный фестиваль детского
музыкального творчества
Муниципальный открытый технологический
фестиваль «ТЕХНОФЕСТ-2023»
Муниципальный фестиваль «Рождественские
колядки»
Муниципальный конкурс новогодней игрушки
«Время чудес»
Муниципальный фестиваль «Зарничка»
Межрегиональный конкурс вокального
мастерства учащихся дошкольных
образовательных учреждений и художественно
– эстетических отделений ДМШ и ДШИ
«Весенняя капель»
Муниципальная легкоатлетическая эстафета
среди детей дошкольных образовательных
учреждений Чайковского городского округа
Муниципальный конкурс «Спорт и музыка»

1

Диплом победителя

2

Сертификат участника

5

Дипломы I место
Дипломы I место
Диплом I место

1

3
6

Диплом I место
Сертификат участника
Дипломы участника

1

Диплом участника

6

Сертификат участника

2

Диплом II место

24

Дипломы участников

22

Сертификаты участников

15
13

Диплом участника
Диплом II степени

2

Сертификат участника

12

Сертификат участника

Открытое первенство среди дошкольных
образовательных организаций Чайковского
городского округа «Папа, мама, я – спортивная
семья»
Муниципальный конкурс рисунков «Будущее
глазами детей»

2

Диплом I степени Диплом
III степени

6

Сертификат участника

Муниципальный конкурс детского
«Волшебная палитра»
Муниципальная акция «Елочка ГАИ»

3

Сертификат участника

22

Диплом I степени
Диплом III степени
Сертификат участника
Диплом I степени
Диплом II степени

рисунка

Муниципальный web-квест «Мой Пермский
край»

60

Муниципальная игра «Любимый город
Чайковский»
Муниципальная дистанционная игра «Феечка
Копеечка приглашает…»
Межрегиональный конкурс вокального
мастерства учащихся дошкольных
образовательных учреждений
Муниципальная олимпиада «Завтра в школу мы
пойдем»
Муниципальный конкурс творчества «Светлый
праздник»
Муниципальный конкурс творчества «Космос
рядом»
Квест - игра «В кругу друзей» для
воспитанников с ОВЗ
Муниципальная онлайн – игра «Псикретики»

5

Сертификат участника

4

Сертификат участника

1

Диплом участника

2

Диплом II степени

2

Дипломы II степени

2

Диплом II степени

2

Сертификат участника

4

Диплом участника

3

Диплом I степени

7
2

Диплом участника
Диплом участника

Муниципальный конкурс рисунков «Яркое
лето»
Музыкальный фестиваль «Победный май»
Квест-игра «Умники
и
умницы» для
воспитанников с ОВЗ
Муниципальный конкурс книжек-самоделок
«Моя первая книга»
Легкоатлетическая эстафета
Кросс Нации

1

Дипломы I степени

12
4

Детский турслет «Раз турист, два турист»

50

Сертификаты участников
Диплом I степени
Сертификаты участников
Диплом участника

Межрегиональный уровень
Название конкурса
Краевой конкурс-игра
«ЭвриKids», тема сезона «Комфортная
среда».
Краевой конкурс-игра
«ЭвриKids», тема сезона «Богатая земля
Пермская».
Краевая олимпиада по краеведению
«Рысёнок» для дошкольников
Межрегиональный конкурс «И взмахнула
природа кистью. Зима».
Межрегиональный конкурс детского
творчества «Букет для мамы»
Межрегиональный конкурс творческих
работ «Дорога и мы»
Межрегиональный конкурс вокального
мастерства «Весенняя капель»
Конкурс лучшая творческая работа «Букет
для мамы

Количество
участников
3

Результат
Сертификат участника

3

Диплом победителя

19

Дипломы III степени
Сертификаты участников
Дипломы I степени

7
1

1

Диплом победителя
Дипломы III степени
Сертификаты участников
Дипломы I степени

1

Дипломы I степени

24

Открытый межрегиональный
дистанционный детский творческий
конкурс «Наследники Победы»

2
1

Диплом 3 степени
Диплом 1 степени

Краевой уровень
Название конкурса
Региональная олимпиада «ИзвилиУМ»

Краевая олимпиада «Эрудит»
Краевой конкурс «Эврика Кids»
Краевой конкурс Lego конструирования
«Защитники Отечества»
Краевой фестиваль Папа, мама, я спортивная семья.
III краевой конкурс «Родительская копилка»
Краевой конкурс рисунка «Мой любимый
Пермский край»
Конкурс «Лучший эскиз игрушки»
(Краснокамская фабрика)
Конкурс лего-конструирование «Наша
Армия сильна»
Дистанционная краевая интеллектуальноматематической онлайн-игре для детей ОВЗ
5-7 лет "СтартУм"
Дистанционная командная
интеллектуальная онлайн-игра «СтартУм»
посвященной 110 летию со дня рождения
С.В. Михалкова
Краевая дистанционная интеллектуальноречевая онлайн игра «СтартУм»
Для детей с ОВЗ (5-7 лет) дошкольных
образовательных учреждений Пермского
края «приключения КляКсича в стане речи»

Количество
участников
8

Результат

22
5
2

Диплом I степени
Диплом II степени
Диплом III степени
Сертификаты участников
Диплом II степени
Сертификат участников

2

Диплом I степени

2
6

Диплом II степени
Сертификат участника

4

Сертификат участника

2

Сертификат участника

6

Диплом 3 степени

6

Диплом 1 степени

6

Диплом 2 степени

Всероссийский уровень
Название конкурса
Всероссийская олимпиада Эрудит
Всероссийский конкурс плакатов
«Берегите ёлочку»
Всероссийская онлайн-игра для детей с
ОВЗ «СтартУм»
Всероссийский конкурс рисунков
«Праздник к нам приходит»
Всероссийский конкурс «У лукоморья» по
произведениям А. С. Пушкина

Количество
участников
8
4

Диплом участника
Дипломы участников

6

Диплом I место

10

Диплом I место
Диплом II место
Диплом III место
Сертификат участника

2

Результат

Международный уровень
Название конкурса
Международный конкурс для детей с ОВЗ
«Жар – Птица России»
Международный конкурс – фестиваль
искусств «На Олимпе»
Международный конкурс – игра по
физической культуре «Орленок»
Международный конкурс рисунка
«Защитники Отечества. Zаветам Vерны»
Международный конкурс – игра по
физической культуре «Орленок»
Международная олимпиада «Умный
мамонтенок»

Количество
участников
15
1
2
10
12
1

Результат
Диплом I степени
Диплом III степени
Диплом I степени
Диплом II степени
Диплом победителя
Сертификат участника
Диплом победителя
Сертификаты участников
Дипломы победителей
Сертификаты участников
Диплом I степени

Вывод: Воспитательная работа в Учреждении строится в тесной взаимосвязи со всеми
участниками образовательных отношений, с учётом индивидуальных особенностей детей.
Педагоги используют разнообразные формы и методы воспитательной работы, которые
направлены на достижение целевых ориентиров. Педагоги активно поддерживают партнерские
отношения с родителями, активно привлекают их к воспитательной работе. На уровне
Учреждения увеличилось количество мероприятий для детей и родителей, как творческих, так и
познавательных.
Воспитательная работа с семьями, требующими особого внимания, строится с учетом
рекомендаций специалистов КДН и ЗП, ПДН, органов опеки и попечительства. Педагоги
Учреждения проводят воспитательные мероприятия с данной категорией семей в соответствии с
ИПК, годовым планом и планом коллегиального органа Учреждения по выявлению и коррекции
фактов детского и семейного неблагополучия. Необходимо продолжать совершенствовать
работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении и группе риска привлекая
родителей (законных представителей) к активному участию в мероприятиях Учреждения.
6. Оценка кадрового обеспечения
В Учреждении созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.
Составлен план повышения квалификации и аттестации педагогических кадров. В течение
учебного года педагоги повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения
квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических
часах, педагогических советах, семинарах – практикумах.
Качественный состав педагогов по специальности:
Инструктор
Старший
Музыкальный
Учитель –
Воспитатель
по
воспитатель
руководитель
логопед
физкультуре
2
36
2
1
2
Уровень квалификации педагогического коллектива:
Общее
Всего
Высшая
Первая
кол-во
аттестованных
категория
категория
педагогов
педагогов на

Соответствие
должности

Педагог –
психолог
1

Педагогов без
категории

44

31.12.2023
39

11

13

15

5

Количество педагогов, прошедших процедуру аттестации в сравнении 2023 с 2022 г.
Год
Прошли
процедуру
На
аттестации
На высшую На первую
Не прошли
соответствие
(получили
категорию
категорию
аттестацию
должности
положительное
заключение)
2022 г.
12 чел.
5 чел.
2 чел.
5 чел.
2023 г.
14 чел.
2 чел.
8 чел.
2 чел.
1 чел.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, саморазвиваются. С
сентября 2023 г. сотрудники ДОУ активно повышают свою квалификацию на новой платформе
«Система Образование Плюс». На бюджетной основе прошли курсы повышения квалификации
и получили удостоверения 15 педагогов по актуальной теме: «ФОП ДО: изменения в
образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии».
Участие педагогов в РМО и ГПГ
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2023 году – 34 педагога (77 %) были активными участниками муниципальных
методических объединений (ГМО) и проблемных групп в очном формате.
Название проблемной группы
ГМО инструкторов по физической
культуре
ГМО педагогов-психологов ДОУ
ГМО музыкальных руководителей ДОО

ФИО педагога
Солянова Наталья Георгиевна

Шаршавина Ольга Лазаревна
Мельникова Лариса Геннадьевна
Шибанова Ирина Анатольевна
ГМО учителей-логопедов ДОУ
Хабарова Наталья Владимировна
Александрова Ольга Геннадьевна
ГМО воспитателей групп раннего возраста Гусева Светлана Витальевна
Бурнышева Алла Валентиновна
Агапова Наталья Леонидовна
Афонина Альбина Александровна
Иванова Анна Николаевна
Корина Светлана Сергеевна
ПГ «Разработка критериев качества Габдрахманова Елизавета Николаевна
педагогической работы в образовательной Коновалова Светлана Александровна
области
социально-коммуникативное
развитие»
ПГ «Разработка критериев качества Скрябина Анна Владимировна
педагогической работы в образовательной Деревнина Ольга Андриановна
области речевое развитие»
ПГ «Разработка критериев качества Лукина Ирина Валерьевна
педагогической работы в образовательной Николаева Татьяна Викторовна
области
художественно-эстетическое Красноперова Надежда Владимировна
развитие»

ПГ «Разработка критериев качества
педагогической работы в образовательной
области физическое развитие»
ПГ «Разработка критериев качества
педагогической работы в образовательной
области познавательное развитие»
ПГ «Взаимодействие с родителями»
ПГ «Коррекционно-развивающая работа с
детьми дошкольного возраста, имеющими
особые образовательные потребности (для
воспитателей, учителей-дефектологов)»
ПГ «Современные технологии в работе
молодого педагога ДОО»
Совет молодых педагогов ДОО

Солянова Наталья Георгиевна
Афонина Альбина Александровна
Клячина Анна Петровна
Козлова Елена Александровна
Шакирова Татьяна Александровна
Дубровских Наталья Владимировна
Сундюкова Анжелика Темиргалиевна
Атналина Юлия Николаевна
Якимова Елена Васильевна
Меньшикова Валентина Анатольевна
Руденок Светлана Вячеславовна
Иванова Анна Николаевна
Агапова Наталья Леонидовна
Габдрахманова Елизавета Николаевна
Агапова Наталья Леонидовна

Педагоги являлись руководителями ГМО:
 ГПГ «Разработка критериев качества педагогической работы в образовательной области
Познавательное развитие» - старший воспитатель Юшкова Н.В., старший воспитатель
Вохмина И.А.
 РМО учителей-логопедов ЧГО - учитель-логопед Александрова О.Г., учитель-логопед
Хабарова Н.В.
Участие в конкурсах профессионального мастерства:
Муниципальный уровень
Название конкурса
Результат
Конкурс методических материалов и пособий
Диплом I степени
Диплом I степени
Диплом 1 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
«Учитель года- 2023»
Диплом 2 степени
Дистанционная командная онлайн игра «ТехноСертификат
биатлон», сезон 2022-2023
Сертификат
Муниципальный кейс-чемпионате для
Диплом 1 степени
наставнических пар «НАСТАВНИК + МОЛОДОЙ Сертификат
ПЕДАГОГ = КОМАНДА»
Конкурс дидактических пособий «Логопедическая Диплом II степени
ёлочка» для учителей-логопедов дошкольных
Диплом II степени
образовательных организаций
Краевой уровень
Название конкурса
Результат
Конкурс «Мы разные – мы равные»
Сертификат
Х Краевой конкурс профессионального мастерства Лауреат I степени
педагогов, реализующих программы духовно–
нравственной направленности «СО-БЫТИЕ»
Межрегиональный конкурс методических и
Сертификат
дидактических развивающих игр «Грамматика
фантазии»

Межрегиональный конкурс
дидактических
разработок
путешествие в искусство»
Межрегиональный конкурс
дидактических
разработок
каждого!»

методических и Диплом 3 степени
«Дошкольники:

методических и Диплом 1 степени
«Экология–дело Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Межрегиональный конкурс методических и
Диплом 1 степени
дидактических разработок «Мини-музей в ДОУ»
Диплом 1 степени
Сертификат
Межрегиональный конкурс методических и
Сертификат
дидактических разработок «Открытие года»
Конкурс «Педагогическая инициатива. Поиск
Диплом 2 степени
эффективных форм и методов обучения:
Диплом 2 степени
современное состояние, проблемы, перспективы»
Сертификат
Сертификат
Межрегиональный конкурс методических и
Диплом 3 степени
дидактических разработок «Грамматика фантазии»
Межрегиональный конкурс «Быть здоровым- Диплом 3 степени
здорово!»
Краевой конкурс профессионального мастерства Диплом 1 степени
образовательных учреждений Пермского края.
Номинация «Открытое занятие»
Сравнительный анализ участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства
Конкурсы профессионального мастерства

2022 г.

Муниципальный уровень
Количество значимых конкурсов
7
Участие педагогов
19 чел
Количество призёров (дипломы 1, 2,3 место)
13 дипломов
Краевой уровень
Количество значимых конкурсов
13
Участие педагогов
24 чел.
Количество призёров (дипломы 1,2,3 место)
17 дипломов

2023 г.
5
13 чел.
10 дипломов
9
24 чел.
14 дипломов

Участие педагогов в конференциях
Название конференции
Митап «ПРО ИОМ» в рамках
муниципальной августовской
педагогической конференции
«Актуальные направления

Муниципальный уровень:
Тема опыта, мастер-класса
 Обобщение опыта по разработке и реализации
ИОМа (Александрова О.Г., Хабарова Н.В.)

трансформации образования: создаем
среду, управляем изменениями,
достигаем целей»
Муниципальная гостиная для
молодых педагогов «Логопедическое
ассорти»




«Игротехнический
центр
ПРОдвижение-центр
профессионально роста педагога».
Муниципальная
педагогическая
мастерская
«Логопедическое
ассорти» для молодых педагогов ДОО
Логопедическая
академия
«ЛогоЗнание» для молодых педагогов
и студентов



ГМО учителей-логопедов ДОО ЧГО



Очный этап XI региональной
Международной Ярмарки
социально-педагогических
инноваций для руководителей и
педагогов ДОУ
Краевая педагогическая мозаика
культурных практик «МЫ
ВМЕСТЕ»





Краевой уровень:
 Номинация:
«Успех
каждого
ребенка»
Интеллектуальный продукт «Приключения
ёжика Жени» (Александрова О.Г.)








Конференция «Педагогическая
инициатива. Поиск эффективных
форм и методов обучения:
современное
состояние,
проблемы, перспективы»
Ярмарка логопедических идей 2023 «Современные решения в
развитии
содержания
и
технологий образования детей с
ОВЗ и инвалидностью»

Мастер – класс «С PopIt играем – речь
развиваем!» (Александрова О.Г.)
Мастер-класс: «Использование игрового
набора «Дары Фребеля» в развитии речи детей
дошкольного возраста» (Хабарова Н.В.)
Консультация-практикум
«Интерактивная
комната. Есть контакт!» (Габдрахманова Е.Н.,
Агапова Н.Л.)
Пособие «Подушки-хвастушки») по развитию
словарного запаса детей дошкольного возраста
(Якимова Е.В.)
Мастер-класс
«Мультипликация
как
инновационная технология для развития
связной речи у детей старшего дошкольного
возраста» (Якимова Е.В.)
Презентация опыта работы «Театральный
кружок «Искорка» как форма взаимодействия
учителя-логопеда
и
воспитателей
в
коррекционно-развивающей работе с детьми
ОВЗ» (Александрова О.Г., Руденок С.В.,
Якимова Е.В.)





Стендовый доклад «Мини музей в чемодане
«Неофициальные
символы
России»
(Александрова О.Г.)
Обобщение опыта по теме «Живые письма» в
развитие патриотического воспитания детей.
(Клячина А.П.)
Практический
показ
образовательной
деятельности с детьми подготовительной к
школе группы по теме «Георгий Победоносец –
великий воин» (Руденок С.В.)
Презентация проекта «Маленькие юнармейцы»
(Солянова Н.Г., Деревнина О.А.)
Доклад «Сценарий фестиваля танцевального
творчества «Друзья природы» (Мельникова
Л.Г.)
Представление опыта работы «Мастер-класс
для родителей обучающихся с ЗПР «На диване
играем, грамоту изучаем» (Хабарова Н.В.)

Вывод:
Педагоги Учреждения своевременно проходят курсы повышения квалификации и проходят
процедуру аттестации в соответствии с планом-графиком. По результатам анализа уровня
квалификации педагогического коллектива был выявлен рост педагогов с первой
квалификационной категорией.
Педагоги ежегодно участвуют в муниципальных и краевых конкурсах профессионального
мастерства, имеют значимые достижения: Диплом 1 степени - IX Краевой конкурс
профессионального мастерства педагогов, реализующих программы духовно нравственной
направленности «СО-БЫТИЕ»; Диплом 2 степени – Муниципальный этап «Учитель года-2023»;
Диплом 1 степени - Кейс-чемпионат для наставнических пар «Наставник + молодой педагог =
команда»; Диплом 1,2,3 степени в Муниципальном смотре-конкурсе методических материалов и
пособий.
Педагоги активно презентуют свой опыт на РМО, проблемных группах, конференциях и
форумах; регулярно публикуют методические разработки на профессиональных сайтах в сети
Интернет.
Вывод: Педагоги Учреждения своевременно проходят курсы повышения квалификации и
проходят процедуру аттестации в соответствии с планом-графиком. По результатам анализа
уровня квалификации педагогического коллектива был выявлен рост педагогов с высшей
квалификационной категорией.
Педагоги ежегодно участвуют в муниципальных и краевых конкурсах профессионального
мастерства, имеют значимые достижения: Диплом 1 степени - IX Краевой конкурс
профессионального мастерства педагогов, реализующих программы духовно нравственной
направленности «СО-БЫТИЕ»; Диплом 1, 2, 3 степени в смотре-конкурсе интерактивных игр
«Логогейм»; Диплом 1,2,3 степени в Муниципальном смотре-конкурсе методических
материалов.
Педагоги активно презентуют свой опыт на РМО, проблемных группах, конференциях и
форумах; регулярно публикуют методические разработки на профессиональных сайтах в сети
Интернет.
7. Оценка учебно-методического обеспечения
В каждой возрастной группе имеется комплект необходимых учебно-методических
пособий для планирования воспитательной и образовательной работы в соответствии с ООП ДО
МБДОУ Д/с №36.
Воспитателями групп разработан мультимедийный иллюстративный материал, который
систематизирован по направлениям для использования в образовательной деятельности с
детьми.
В методических кабинетах корпусов систематизирована методическая литература по
образовательным областям.В методических кабинетах имеются ноутбуки, с доступом в интернет,
МФУ, цветные принтеры, фотоаппарат, ламинаторы, брошюраторы. В корпусах имеется доступ
в Интернет через систему Wi - Fi.
В всех дошкольных группах имеются комплекты мультимедийной техники (ноутбук,
проектор, принтер).
Педагоги активно используют в ходе образовательной деятельности образовательные
ресурсы на электронных носителях: тематические презентации, электронные нагляднодидактические пособия, дидактические игры на электронных носителях.
Вывод. Учебно-методическое оснащение в Учреждении регулярно обновляется
современным игровым и развивающим оборудованием. По результатам анализа РППС по
приобщению детей к чтению важно обновить в Учреждении фонд детской художественной
литературы, детские энциклопедии, серии плакатов.
8. Оценка материально-технической базы

В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В корпусах Учреждения оборудованы
помещения:
Корпус 1 «Звоночек»
Групповых комнат – 13
Музыкальный зал – 1
Физкультурный зал – 1
Кабинет педагога-психолога
–1
Кабинет учителя – логопеда
–1
Изостудия – 1
Прогулочные площадки – 13
Спортивный стадион – 1
Медицинский кабинет - 1

Корпус 2 «Радость»
Групповых комнат – 7
Музыкальный/
физкультурный зал – 1
Кабинет педагогапсихолога/учителя-логопеда –
1
Изостудия – 1
Комната детского чтения - 1
Прогулочные площадки – 7
Спортивный стадион – 1
Медицинский кабинет – 1

Корпус 3 «Гномик»
Групповых комнат – 7
Музыкальный/
физкультурный зал – 1
Кабинет педагога-психолога
–1
Кабинет учителя – логопеда
–1
Изостудия – 1
Прогулочные площадки - 7
Спортивный стадион – 1
Медицинский кабинет - 1

В 2023 году приобретена оргтехника:
1 корпус
Цветной принтер -1 шт., ноутбуки – 7 шт., проектор – 1 шт.
2 корпус
Цветной принтер -1 шт., ноутбуки - 3 шт.
3 корпус
Цветной принтер -1 шт., ламинатор – 1 шт.
В 2023 году были приобретены малые игровые формы для прогулочных участков.
В сентябре 2023 года в корпусе №1 была оборудована новая спортивная площадка, где
разместилось спортивное оборудование и тренажеры.
В мае 2023 года в корпусе №1 была оборудована детская метеостанция. В комплект
метеостанции входит: солнечные часы, осадкомер, термометр, определитель облаков,
определитель времени года, термометр, метеобудка с приборами.
Обновлено оборудование в музыкальном зале: приобретены детские музыкальные
инструменты как для музыкального зала, так и для всех возрастных групп.
Вывод: Материально-техническое обеспечение планомерно обновляется. Систематически
анализируется материально-техническое состояние в группах, в помещениях и на территории
детского сада. Ежегодно РППС в группах пополняется игрушками и дидактическими играми,
пособиями. По мере необходимости обновляется оргтехника. Планируется на территории
корпуса №2 оборудование современной спортивной площадки, а также автогородка.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Процедура проведения ВСОКО в Учреждении организуется по алгоритму:
 сбор информации на основе используемых методик;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада;
 выявление факторов, влияющих на качество образования, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
 формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
В 2023 году с целью оценки качества образования были определены следующие объекты
внутренней оценки:
Направление оценки
Объект оценки
Нормативные документы Соответствие ООП ДО МБДОУ Д/с №36 обязательному
минимуму содержания, заданному в ФОП ДО.
Программа развития Учреждения на 2024 – 2029 гг.

Оценка РППС и комплектации учебно-методических материалов на
соответствие санитарных норм и ФОП ДО
Кадровые условия: компьютерная грамотность педагогов.
Кадровые условия: курсовая подготовка педагогов в условиях
внедрения ФОП ДО, ФАОП ДО.
Соблюдение техники безопасности. Организация доступной среды
в ДОУ.
Реализация целевой модели наставничества в ДОУ
Электронный методический кабинет в ДОУ
Использование ресурсов ЦОР в ходе организации ОД и
Качество организации
взаимодействия с родителями
образовательной
деятельности
Организация деятельности ППк
Организация деятельности Совета профилактики
Оперативный контроль организации воспитательнообразовательного процесса в ДОУ. Приложение 1.
Готовность воспитанников к обучению в школе
Качество результатов
образовательной
Динамика развития детей при освоении ООП ДО
деятельности
Удовлетворенность родителей (законных представителей)
качеством образования
Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости, дней
функционирования, динамики показателей групп здоровья)
Контрольные мероприятия осуществляются заведующим, старшими воспитателями,
медицинскими работниками, заместителем заведующего по АХЧ, комиссией по контролю.
Вывод. Существующая система оценки качества образования позволяет получать
системную достоверную информацию, своевременно выявлять и исправлять недочеты.

Условия реализации
основной
образовательной
программы в
соответствии с
требованиями ФГОС ДО

Вывод по итогам года.
Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования РФ, создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы,
все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса
имеются в наличии. В целях отслеживания динамики качества образовательных услуг и оценки
эффективности управления качеством образования в Учреждении действует система
внутреннего контроля.
Содержание образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности
соответствует требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО. Содержание образовательной деятельности в
группах компенсирующей направленности соответствует требованиям ФАОП и ФГОС ДО.
Учреждение осуществляет инновационную деятельность в области развития технического
творчества детей дошкольного возраста и формирования у детей готовности к изучению
технических наук в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Организовано
сотрудничество с «НИИ Дошкольного Образования «Воспитатели России». Учреждению
присвоен статус «Сетевой инновационной площадки по теме: «Внедрение парциальной
модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота:
растим будущих инженеров»
В Учреждении организуются услуги дополнительного образования для детей от 3 до 7 лет.
Активно реализуется Программа воспитания. Реализуются проекты: «Эколята – друзья и
защитники природы», «Маленькие юнармейцы в детском саду», «ЮПИД в детском саду»,
«Книжная лаборатория», «Картинная галерея в детском саду».
Развивающая
предметно-пространственная
среда
соответствует
возрастным
особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Компоненты РППС
соответствует образовательным программам, реализуемым в Учреждении, гигиеническим
требованиям и принципам построения РППС. В группах, реализующих программу «От Фребеля
до робота: растим будущих инженеров», создана игровая техносреда. Во всех группах

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной
образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических

Единица
измерения
444 чел.
444 чел.
0 чел.
0 чел.
0 чел.
109 чел.
335 чел.
444 чел./100%
444 чел./ 100%
0 чел. / 0%
0 чел. / 0%
0 чел. / 0%
0 чел. / 0%
0 чел. / 0%
0 человек / 0%
20 день
44 человек
24 чел. / 55%
24 чел. / 55%
20 чел. / 45%
20 чел. / 45%
39 чел. / 89 %

12 чел. / 28 %
11 чел. / 25 %
12 чел. / 28 %

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

1 чел. / 0 %
11 / 14,3%
5 чел. / 11%
7 чел. / 15 %
45 чел. / 100%

40 чел. / 88%

44 чел./
444 чел.
да
да
да
нет
нет
да
2,8 кв.м
263,1 кв.м
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».